18.04.2022
Тема: Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.
Цель: научиться находить междометия в тексте, выделять их пунктуационно
1. Теоретический блок
1.1. Изучите материал учебника: §63
1.2. В помощь видеоурок:
2. Практический блок
Опираясь на материал таблицы, расскажите о междометиях
МЕЖДОМЕТИЯ
|
||
Эмоциональные |
Императивные |
Этикетные |
А) удовлетворение, восторг, радость; Б) сожаление, горе, тоска;
В) удивление, испуг, недоумение;
Г) злость, протест, недовольство;
Д) ирония, презрение, сарказм;
Е) оценка обстановки, услышанной речи.
|
А) призыв; Б) сигнал
к действию, повеление, приказ.
|
Выражают
просьбу, прощание, благодарность и прочее. |
Браво, ура, а, ах и т.п. Увы, эх, ах, ой и т.д.
М-да, батюшки, ба, ох и пр.
Эх, но-но, ах ты Господи и др.
Фу, тьфу, фи и т.д.
Вот ещё, ей-богу, дудки и т.п.
|
Эй, ау, алло и
пр. Айда, марш,
кыш, брысь и т.д.
|
До свидания,
спасибо, салют, мерси и др. |
3. Домашнее задание
Выполните упражнение. Спишите текст, расставьте знаки препинания. Выделите ГО. Обозначьте условными обозначениями обращения, междометия (М). Пришлите фото работы учителю ВК после урока. Подпишите файл: 8_РЯ_Мурцыта_18.04
1. Чу за тучей прогремело принахмурилась земля.
2. Ах как красиво восхищённо воскликнула Соня выглянув в окно.
3. Но вот наконец-то подъём позади. Ух как отсюда всё хорошо видно!
4. Эй залезай к нам в кабину дружок.
5. Ох мне это путешествие дорого досталось!
6. Ах у радости быстрые крылья золотые да яркие перья!
7. О в этом радужном виденье какая нега для очей!
8. Ах ты обжора! Не трожь пряники!
9. О море ночное я видел тебя и в жизни своей не забуду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий