ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 26 апреля 2022 г.

9_Родная литература. Лишь слову жизнь дана. С. А. Каргашин. И. А. Бродский

 26.04.2022 (класс)

19.05.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Лишь слову жизнь дана. С. А. Каргашин. И. А. Бродский

Цель: познакомиться со стихотворными произведениями известных поэтов

1. Теоретический блок

Сергей Александрович Каргашин — современный журналист, редактор, поэт, автор слов ко многим известным песням. Окончив школу, отправился на службу в Советскую Армию, в части особого назначения. После демобилизации поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 1992 году. Вёл разделы культуры в газетах «Советская Россия», «Правда». Он является автором пяти книг и многих песен. Член Союза писателей России. Кавалер Пушкинской медали (1999). Лауреат литературных премий им. Александра Невского «России верные сыны» (2000), «Хрустальной розы Виктора Розова» (2006), премии им. Петра Проскурина (2013), телевизионного конкурса "Песня года". Стихотворение «Я – русский! Спасибо, Господи!..» написано в 1994 году. Автор вспоминает: "...по духу — это для меня как присяга, как признание в любви своей стране". 

2. Практический блок

Ознакомьтесь со стихотворением «Я – русский! Спасибо, Господи!..»

Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – поле. Бабушкин крест.
Я – избы Рязанской области.
Я – синь подпирающий лес.
Я – русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я – лебедя белого пёрышко.
Я – воина павшего кость
Какие б ни выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня – не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять! 

Запишите голосовое сообщение: выразительно прочитайте стихотворение, устно ответьте на вопросы (одним сообщением, не озвучивая вопросы):

1) Почему лирический герой гордится тем, что он русский?
2) Какие образы Родины создаёт поэт? Почему лирический герой отождествляет себя с этими образами? 
3) Объясните, как вы понимаете последние две строчки: "Россия, как крепость над пропастью,//Стояла и будет стоять! " 

Пришлите голосовое сообщение учителю ВК после урока. Подпишите файл: 9_РРЛ_Фирко_26.04.

3. Домашнее задание

1)  Познакомьтесь с личностью И. А. Бродского на стр. 186
2) Прочитайте стихотворение И. Бродского "Мой народ" по учебнику (стр. 186-187). Устно ответьте на вопросы №1,2,3 на стр. 187

Комментариев нет:

Отправить комментарий