ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 29 марта 2022 г.

9_Родная литература. Великая Отечественная война. Поэты-фронтовики: Н. П. Майоров, М. В. Кульчицкий

 29.03.2022                                                      07.04.2022 (индивид. обучение)

Тема: Великая Отечественная война. Поэты-фронтовики: Н. П. Майоров, М. В. Кульчицкий

Цель: познакомиться с произведениями поэтов-фронтовиков

Много бед и страданий принесла нашему народу Великая Отечественная война, много жизней она унесла. Более тысячи поэтов и писателей ушли на фронт, свыше четырёхсот не вернулись назад… Навеки они останутся девятнадцатилетними и двадцатилетними: Мусса Джалиль, Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров, Уткин, Всеволод Багрицкий. Они оставили после себя стихотворный рассказ о своем поколении, о своем времени.

Выберите одну тему для изучения и выполните задания:

1. Николай Майоров. Стихотворение "Мы"

1) Познакомьтесь с личностью поэта по учебнику, стр. 136
2) Вимательно прочитайте стихотворение "Мы", стр. 137-138 или ЗДЕСЬ
    В помощь видео ЗДЕСЬ
3) Стихотворение "Мы" написано в 1940 году. В нём поэт рассказал о своём довоенном поколении. Каким показано это поколение? Какие детали говорят о способности этого поколения преодолевать трудности? Какие слова создают ощущение войны? Ответьте на вопросы, используя цитаты из стихотворения. Пришлите фото ответов ВК после урока.

2.  Михаил Кульчицкий. Стихотворение "Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник",

1) Познакомьтесь с личностью поэта по учебнику, стр. 139-140
2) Вимательно прочитайте стихотворение "Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник", стр. 141 или ЗДЕСЬ
     В помощь видео ЗДЕСЬ 
3) Стихотворение условно можно разделить на две части, построенные по принципу антитезы. В чём выражается это противопоставление? Как меняется представление лирического героя о войне и её солдатах? Какой показана война? Как вы понимаете последние две строчки стихотворения?  Ответьте на вопросы, используя цитаты. Пришлите фото ответов ВК после урока. 

3. Домашнее задание

Прочитайте один из рассказов по выборуЮ. М. Нагибин. «Ваганов» (стр. 144) или Е. И. Носов. «Переправа» (стр.152). Составьте ОБЛАКО СЛОВ к прочитанному рассказу, используя бесплатный сервис ЗДЕСЬ. Инструкция: выберите ключевые слова рассказа, введите их в поле, отформатируйте шрифт, цвет, трафарет. Скачайте плакат и пришлите учителю ВК до следующего урока. Образцы работ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий