Вы прослушали текст и написали сжатое изложение на черновиках. Проверьте вашу работу. Обратите внимание на следующие важные моменты:
1) в вашем изложении должно быть не менее 70 слов (союзы и предлоги тоже считаем!);2) ваше изложение должно состоять из нескольких микротем, каждая из которых пишется с абзаца;3) при сжатом изложении должны быть применены различные виды компрессии текста;4) ваше изложение должно представлять собой связный текст, раскрывающий тему и основную мысль текста-первоисточника.
Прочитайте расшифровку прослушанного текста. Перечитайте ваши черновики. Что бы вы изменили в черновиках? Внесите необходимые коррективы. Оцените свою работу, используя Критерии оценивания сжатого изложения (см.таблицу в конце страницы). Именно по этим критериям будет оцениваться ваша работа на экзамене.
Расшифровка записи
Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов)
Критерии оценивания выполнения задания ЧАСТИ 1
№ |
Критерии оценивания сжатого
изложения |
Баллы |
ИК1 |
Содержание изложения |
|
|
Экзаменуемый точно передал
основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его
восприятия микротемы, приведённые в таблице 1 |
2 |
Экзаменуемый передал
основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну
микротему |
1 |
|
Экзаменуемый передал
основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более
одной микротемы |
0 |
|
ИК2 |
Сжатие исходного текста |
|
|
Экзаменуемый применил один
или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего
текста |
3 |
Экзаменуемый применил один
или несколько приёмов сжатия двух микротем текста |
2 |
|
Экзаменуемый применил один
или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста |
1 |
|
Экзаменуемый не использовал
приёмы сжатия текста |
0 |
|
ИК3 |
Смысловая цельность,
речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения: – логические ошибки
отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений
абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого
характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью
изложения, но допущена одна логическая
ошибка и/или в работе имеется одно
нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого
просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической
ошибки и/или имеется два случая
нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
Максимальное количество
баллов за сжатое изложение по критериям ИК1– ИК3 |
7 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий