Учебник Родная литература, 9 класс ЗДЕСЬ, нажмите кнопку Читать онлайн (справа)
Проверочная работа по теме «Россия – Родина моя»
1. Прочитайте отрывок из русской народной песни «Как не две тученьки не две грозные» и ответьте кратко (1-2 предложения) на вопросы: 1) какому событию посвящена песня? 2) о каких двух «силах-армеюшках» говорится в песне?
Вместе соходилися—
Как две силы-армеюшки
Вместе соезжалися:
Как одна сила-армеюшка
Она Царя Белого,
Как вторая сила-армеюшка
Короля французского.
2. Оксю́морон – это особая стилистическая фигура, сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Например, «Живой труп», «Плохой хороший человек». Из предложенных отрывков стихотворений выпишите примеры оксюморона. Объясните кратко (1-2 предложения), с какой целью их используют Пушкин и Цветаева?
И грудью приняли напор
Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор.
(А. С. Пушкин «Бородинская годовщина»)
И мягок — самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
(М. И. Цветаева «Генералам двенадцатого года)
3. В. Г. Белинский писал: «Россия явилась вдруг с двумя столицами – старою и новою». Назовите эти две столицы. Какую из них и когда основал Пётр Первый?
4. Установите соответствие между автором и произведением:
1
А. С. Пушкин |
А)
«Петербургские строфы» |
2
О. Э. Мандельштам |
Б)
«Стихи о Петербурге» |
3
А. А. Ахматова |
В)
«Над Невой» |
4.
Д. Самойлов |
Г)
«Город пышный, город бедный» |
5. Выберите для ответа одну из трёх предложенных тем. Составьте связное высказывание (5-10 предложений), последовательно ответив на вопросы (опора на литературный текст приветствуется!). Можете использовать первое предложение в теме в качестве вступления.
1) (стр. 33-35) Современные учёные говорят о Петербургском тексте русской литературы. Что такое Петербургский текст? Какой учёный ввёл это понятие? Кто из русских поэтов/писателей отразил образ Петербурга в своём творчестве? Каким мы видим этот город на страницах литературных произведений? Какие достопримечательности Петербурга вам известны?
2) (стр. 49) В книге Л. В. Успенского «Записки старого петербуржца» одна из глав называется «Фонарики-сударики». Чему посвящена эта глава? Какими были петербургские фонари в разное время? Какие образные выражения использует автор, рассказывая о фонарях, и с какой целью?
3) (стр.69-72) В. Г. Короленко о повести А. П. Чехова «Степь» сказал: «…это как бы несколько маленьких картинок, вставленных в одну большую раму». Согласны ли вы с такой оценкой? Какой вы увидели степь у Чехова? Какая жизнь в ней кипит? Расскажите, как изменилась степь в течение описанного утра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий