ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 3 декабря 2021 г.

9_Родная литература. Подготовка к проверочной работе

Учебник Родная литература, 9 класс ЗДЕСЬ, нажмите кнопку Читать онлайн (справа)

Проверочная работа по теме «Россия – Родина моя»

1. Прочитайте отрывок из русской народной песни «Как не две тученьки не две грозные» и ответьте кратко (1-2 предложения) на вопросы: 1) какому событию посвящена песня? 2) о каких двух «силах-армеюшках» говорится в песне?

Как не две тученьки не две грозные
Вместе соходилися—
Как две силы-армеюшки
Вместе соезжалися:
Как одна сила-армеюшка
Она Царя Белого,
Как вторая сила-армеюшка
Короля французского.

2. Оксю́морон это особая стилистическая фигура, сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Например, «Живой труп», «Плохой хороший человек». Из предложенных отрывков стихотворений выпишите примеры оксюморона. Объясните кратко (1-2 предложения), с какой целью их используют Пушкин и Цветаева?

1) Но стали ж мы пятою твердой
    И грудью приняли напор
    Племен, послушных воле гордой,
    И равен был неравный спор.
    (А. С. Пушкин «Бородинская годовщина»)

2) Вам все вершины были малы
    И мягок — самый черствый хлеб,
    О, молодые генералы
    Своих судеб!
    (М. И. Цветаева «Генералам двенадцатого года)

3. В. Г. Белинский писал: «Россия явилась вдруг с двумя столицами – старою и новою». Назовите эти две столицы. Какую из них и когда основал Пётр Первый?

4. Установите соответствие между автором и произведением:

1  А. С. Пушкин

А) «Петербургские строфы»

2  О. Э. Мандельштам

Б) «Стихи о Петербурге»

3  А. А. Ахматова

В) «Над Невой»

4.  Д. Самойлов

Г) «Город пышный, город бедный»

5. Выберите для ответа одну из трёх предложенных тем. Составьте связное высказывание (5-10 предложений), последовательно ответив на вопросы (опора на литературный текст приветствуется!). Можете использовать первое предложение в теме в качестве вступления.

1) (стр. 33-35) Современные учёные говорят о Петербургском тексте русской литературы. Что такое Петербургский текст? Какой учёный ввёл это понятие? Кто из русских поэтов/писателей отразил образ Петербурга в своём творчестве? Каким мы видим этот город на страницах литературных произведений? Какие достопримечательности Петербурга вам известны?

2) (стр. 49) В книге Л. В. Успенского «Записки старого петербуржца» одна из глав называется «Фонарики-сударики». Чему посвящена эта глава? Какими были петербургские фонари в разное время? Какие образные выражения использует автор, рассказывая о фонарях, и с какой целью?

3) (стр.69-72) В. Г. Короленко о повести А. П. Чехова «Степь» сказал: «…это как бы несколько маленьких картинок, вставленных в одну большую раму». Согласны ли вы с такой оценкой? Какой вы увидели степь у Чехова? Какая жизнь в ней кипит? Расскажите, как изменилась степь в течение описанного утра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий