ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

суббота, 4 декабря 2021 г.

9_Русский язык. Лингвистический анализ текста

 Лингвистический анализ текста

Прочитайте текст и выполните его лингвистический анализ

1) Последние годы во всём мире идёт озабоченный разговор о воде. 2) Вода становится одной из главных ценностей на земле. 3) Жизнь зародилась, осела и развивается около рек, и только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. 4) Река всегда кормила, поила и радовала людей. 5) Она всегда была частью их жизни, а сейчас приметы былого, взращённого на реке хозяйства исчезли. 6) У реки только брали, но нисколько её не берегли. (В. Песков.)

Задания

1. Из предложения 6 выпишите слово, в котором количество звуков больше, чем количество букв. 

2. Из предложения 3 выпишите слово ЗАРОДИЛАСЬ и выполните его морфемный анализ.

3. Из предложения 3 выпишите слово ПРОБИВШИЙСЯ и выполните его словообразовательный анализ.

4. Прочитайте толкование слова ЦЕННОСТЬ. Укажите букву, под которой указано то значение, в котором это слово употреблено в предложении 2.

А) ценность - выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена.

Б) ценность - важность, значение

5. Из предложения 3 выпишите производный предлог

6. Из предложения 1 выпишите причастие, объясните правописание суффикса. Запишите собственный пример на это же правило.

7. Из предложения 5 выпишите ГО, укажите тип сказуемого.

8. Из предложения 5 выпишите причастный оборот.

9. Составьте схему предложения 6, укажите вид предложения (простое/сложное; если простое - осложнённое/неосложнённое; если сложное - ССП/СПП/БСП)

10. Из предложения 1 выпишите пример инверсии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий