Проект в переводе означает «брошенный вперёд». Это самостоятельная деятельность учащихся, которая дает возможность максимального раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Проектная деятельность - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Проект – это 5 «П»:
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Основные этапы проектной / исследовательской деятельности:
- формулировка проблемы, постановка цели, определение задач;
- сбор, обработка, систематизация и обобщение информации по выдвинутой̆ проблеме;
- анализ ресурсов, выработка путей̆ решения задач;
- составление плана работы, технологическое следование составленному плану работы;
- презентация полученного результата.
Структура проекта содержит:
- титульный лист
- содержание (оглавление)
- введение
- основная часть
- заключение (выводы и предложения)
- список использованной литературы
- приложения
Важный этап работы - выбор темы проекта. Критерии выбора темы:
1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им специальности.
2. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме материал должен быть доступен.
Формулировка темы – это визитная карточка исследования.
Как ученику выбрать тему самостоятельно? Нужно подумать и ответить самому себе на следующие вопросы:
1) О чём вы мечтали?
2) Что вас когда-либо удивляло?
3) О чем спорили вы или близкие люди?
4) Чем вы любите заниматься в свободное время?
5) В чём вы сомневаетесь?
6) Что часто обсуждаете с друзьями, с семьей?
7) Какая наука нравится вам больше всего?
2. Практический блок. "Корзина идей". Проанализируйте идеи, которые могли бы стать темами индивидуальных проектов. Есть ли среди них такие, которые вызвали у вас интерес?
1) Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).
2) Постановка спектакля, танца.
3) Создание сайта, web-страницы.
4) Дизайнерское оформление школы.
5) Создание фильма о выпускниках.
6) Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
7) Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
8) Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
9) Разработка школьной формы.
10) Обустройство территории школы.
11) Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей.
3. Домашнее задание.
1) Определите сферу деятельности, которой хотели бы заниматься
2) Сформулируйте и запишите тему своего проекта (пока предварительно, потом её можно поменять), обоснуйте свой выбор (письменно), перешлите на почту учителю или ВК (можно в Ворде) вместе с фото конспекта урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий