ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 1 октября 2021 г.

"Звонок для Ангелов Донбасса"


 - Мама, наверное, пора уезжать. Кто знает, 
сколько продлится эта война.
- Светлана, ну какая война, если скоро 1 сентября?! 
Учебный год начинается! Дети в школу пойдут. 
Никакой войны не может быть!
Из моего разговора с мамой - учителем, не дожившим до 1 сентября 2014 года 14 дней.

Я помню осень 2014, холодную, суровую - военную. 

Единственная осень в моей жизни, когда учебный год начался не в сентябре, а в октябре. 1 октября 2014 года. Но он начался - для меня, моих учеников и коллег. После подвалов и убежищ, после обстрелов и разрушений мы пришли в родную школу и начали занятия в своих учебных кабинетах. 

И ЭТОТ КУСОЧЕК МИРНОЙ ЖИЗНИ СТАЛ НАШЕЙ МАЛЕНЬКОЙ ПОБЕДОЙ НАД СТРАХОМ, НАД ТЬМОЙ, НАД ЗЛОМ - НАД ВОЙНОЙ. 

Свой Первый звонок никогда не услышат дети, ставшие Ангелами и ушедшие в Вечность. Дети Донбасса, чьи жизни оборвала война. 

1 октября в Республике проходит памятная акция "Звонок для Ангелов Донбасса", посвящённая детям, погибшим во время вооружённого конфликта. 

Я ПОМНЮ.

МЫ ПОМНИМ!

МИР ДОЛЖЕН ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ!!! 

Аллея ангелов в Донецке

***

Пожалуйста, пусть больше никто не умрет...

Пусть больше никто никогда не умрет... 

Передайте, пожалуйста, взрослым.

Может, они не знают?

Очень больно и очень хочется жить,

Когда тебя убивают.

Если только это возможно,

Если кто-то остался

в живых из людей,

Передайте, пожалуйста, взрослым:

Никогда не стреляйте в детей!

(Из песни "Пожалуйста" Юлии Чичериной) 

   ***
   
   Я увидел во дворе стрекозу, дверь открыл и побежал босиком.

   Громыхнуло что-то, словно в грозу, полетело всё вокруг кувырком.

   Пеплом падала моя стрекоза, оседал наш дом горой кирпича.

   Мамы не было, а папа в слезах что-то страшное в небо кричал,

   Всё кричал, что-то в небо кричал.

 

  Зло плясали надо мной облака, мир горел, его никто не тушил.

  Кто-то в хаки меня нёс на руках, кто-то в белом меня резал и шил.

  Я как мог старался, сдерживал плач, но когда вдруг в наступившей тиши

  Неожиданно заплакала врач, понял, что уже не стану большим,

  Никогда я не стану большим, никогда я не стану большим.

  (Из песни "Я увидел во дворе стрекозу"

***

РЫЖЕЕ СОЛНЦЕ

Рыжее солнце на белой стене
Дети рисуют в холодном подвале.
Кто разрешил вам эту войну,
Господа президенты и генералы?

Рыжее солнце в кирпичной пыли.
Мины, снаряды, "ноны", фугасы...
Как объяснить вам, что жить мы хотим - 
Мы, толерантные дети Донбасса.

Рыжее солнце в кромешной ночи...
Так уже было: в шинелях солдатских
Крепкие парни, Schütze-стрелки́,
Лихо зигуют на землях славянских.

Так уже было: горела земля,
К Силам Небесным взывая напрасно.
И повторилось. Проснулась война - 
Свастика целится в солнце Донбасса.

Рыжее солнце, косички-лучи... 
Дружно рисуем картину всем классом:
Есть мамы и дети. И нету войны.
И рыжее солнце над мирным Донбассом!


Комментариев нет:

Отправить комментарий