ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 3 мая 2021 г.

8_Литература. У. Шекспир "Ромео и Джульетта": материалы к уроку

 Уильям Шекспир - не только поэт, автор прекрасных сонетов, но и выдающийся драматург, создавший комедии и трагедии, которые и сегодня с успехом идут на сценах лучших театров мира. 

Трагедия - это драматический жанр, в основе которого лежит непримиримый конфликт, заканчивающийся гибелью героев. 

Ромео и Джульетта

Конфликт - острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. Конфликт выражается в противоборстве, противоречии, столкновении между героями, группами героев, героем и обществом или во внутренней борьбе героя с самим собой. Конфликт может быть разрешимым или неразрешимым (трагический), явным или скрытым, внешним (прямые столкновения характеров) или внутренним (противоборство в душе героя). 

Знаменитые трагедии Шекспира - "Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Макбет", "Ромео и Джульетта". 

Образы Ромео и Джульетты относят к числу "вечных образов".

Ромео и Джульетта

Вечные образы — художественные образы, которые, возникнув в конкретных исторических условиях, приобретают настолько очевидную внеисторическую значимость, что впоследствии, превращаясь в своеобразные символы, так называемые "сверхтипы", вновь и вновь возникают в творчестве писателей последующих эпох. Например, образ Гамлета, героя одноименной трагедии У.Шекспира, получил воплощение в одноименных трагедиях А.Н.Сумарокова, рассказе И.С. Тургенева "Гамлет Щигровского уезда", поэзии А.А. Блока, Б.Л.Пастернака, М.И.Цветаевой и др.). 

В "вечных образах" запечатлены главные качества и свойства человеческой личности (готовность к самопожертвованию, стремление обрести истину, тяга к идеалу, поиски смысла жизни и др.). Меняющаяся историческая обстановка позволяет развивать заложенный в них универсальный смысл, усиливая те или иные оттенки. К "вечным образам" относят, например, Прометея, Фауста, Дон Жуана, Дон Кихота, Гамлета. 

Главная проблема в трагедии "Ромео и Джульетта" – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но кровная вражда, уносящая жизни представителей семейств, продолжается.

Вражда Монтекки и Капулетти

Смотреть видеоурок "У. Шекспир "Ромео и Джульетта"

Смотреть/слушать краткое содержание:

Смотреть художественный фильм (2013)

Смотреть фильм-балет "Ромео и Джульетта"

Учить отрывки наизусть:

Монолог Ромео

Скажи, кто та, чья прелесть украшает

Ромео

Танцующего с ней? <…>

Она затмила факелов лучи!

Сияет красота её в ночи,

Как в ухе мавра жемчуг несравненный.

Редчайший дар, для мира слишком ценный!

Как белый голубь в стае воронья —

Среди подруг красавица моя.

Как кончат танец, улучу мгновенье —

Коснусь её руки в благоговенье.

И я любил? Нет, отрекайся взор:

Я красоты не видел до сих пор!

Монолог Джульетты

Джульетта
Меня ты любишь? Знаю, скажешь: «Да». 

Тебе я верю. Но, хоть и поклявшись,

Ты можешь обмануть: ведь сам Юпитер

Над клятвами любовников смеётся.

О милый мой Ромео, если любишь —

Скажи мне честно. Если ж ты находишь,

Что слишком быстро победил меня, —

Нахмурюсь я, скажу капризно: «Нет»,

Чтоб ты молил. Иначе – ни за что!

Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,

И ветреной меня ты вправе счесть.

Но верь мне, друг, – и буду я верней

Всех, кто себя вести хитро умеет.

Сцена на балконе:

Комментариев нет:

Отправить комментарий