ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 4 апреля 2022 г.

10 Индивидуальный проект. Сетевые носители - источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет.

 04.04.2022

Тема: Сетевые носители - источник информационных ресурсов.

Цель: познакомиться с информационными ресурсами; получить опыт работы в интернет

1. Изучите материал по теме

1.1. Познакомьтесь с содержанием презентации по теме урока ЗДЕСЬ (скачать). Сделайте выписки, которые могут пригодиться вам для работы над темой вашего проекта. 

1.2. Один из возможных продуктов проекта - сайт. Познакомьтесь с проектом по созданию сайта ЗДЕСЬ. Обратите внимание на структуру проекта, на его содержание, список источников.

2. Домашнее задание

Продолжите работу по сбору и анализу источников материалов по теме вашего проекта.

9_Литература (инд. обучение). Особенности поэтики стихотворений русских поэтов ХХ века. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

 04.04.2022

Тема: Особенности поэтики стихотворений русских поэтов ХХ века. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Цель: познакомить с особенностями поэтики стихотворений русских поэтов ХХ века; обучить написанию развёрнутого ответа на проблемный вопрос

1. Русская поэзия ХХ века представлена творчеством замечательных поэтов. Это А. Блок, А. Ахматова, Б Пастернак. Их стихи проникнуты высоким патриотизмом, безграничной любовью к Родине и русскому народу, глубокими размышлениями о судьбах страны и человеческой личности. 

2.  Стихотворение А. Блока "Девушка пела в церковном хоре" написано в 1905 году и тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных выступлений в стране. Автор также завуалированно рассказывает о Цусимском сражении, в котором русская эскадра потерпела поражение. Блок тяжело переживал разгром русского флота и гибель огромного количества русских солдат.

Тема стихотворения – вера в светлое будущее, воплощённая в молитве девушки, и заведомая обречённость тех, за кого она молится. 

В этом лирическом стихотворении поэт выражает собственные эмоции, связанные с жестокостью жизни и людей, что ведут бессмысленные войны, хотя могли бы быть свободными и жить в мире. 

3. Прочитайте стихотворение А. Блока "Девушка пела в церковном хоре"

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад. 

4. Познакомьтесь с анализом стихотворения ЗДЕСЬ. Послушайте стихотворение в актёрском исполнении: 

5. По желанию послушайте песню на стихи А. Блока ЗДЕСЬ 

6. Домашнее задание

1) Выучите стихотворение наизусть
2) Напишите развёрнутый ответ на проблемный вопрос: "Как проявилась любовь А. Блока к России в стихотворении "Девушка пела в церковном хоре"?"

воскресенье, 3 апреля 2022 г.

9_Родной язык. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Официально-деловой стиль

 04.04.2022 (класс)                                            14.04.2022 (индивид. обучение)

Оформите тетради

Тема: Функциональные разновидности языка. Разговорная речь (анекдот, шутка).  Официально-деловой стиль (деловое письмо)

Цель:  углубить знания о функциональных разновидностях языка

1. Теоретический блок

1.1. Ознакомьтесь с материалами упр. 161 (анекдот), упр. 164 (каламбур). Знаете ли вы анекдоты, построенные на игре слов?

1.2. К интересным языковым приёмам относится палиндрОмПалиндром  — слово или текст, одинаково (или почти одинаково) читающиеся в обоих направлениях: слева направо и справа налево. Примеры палиндромов:

  • А роза упала на лапу Азора
  • Аргентина манит негра
  • Кирилл лирик
  • Я — арка края
  • Лёша на полке клопа нашёл
  • Мокнет Оксана с котенком

2. Практический блок

Выполните орфографический и пунктуационный практикум: упр. 166

3. Домашнее задание

1) Изучите материалы теории на стр. 108 
2) Выполните упр. 170 (представьте материал в виде схемы, инфографики, памятки, облака слов). Фото классной и домашней работ пришлите учителю ВК после урока.

9_Русский язык. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

 04.04.2022                                                                 07.04.2022 (индивид. обучение)

Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Цель: научиться выполнять синтаксический и пунктуационный разборы БСП

1. Теоретический блок

1.1 Изучите тему, посмотрев видеоурок:

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику: §36

1.3. Проанализируйте примеры письменного синтаксического (стр. 138) и пунктуационного (стр. 139) разборов. 

2. Практический блок

Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото/скрин результата учителю ВК после урока. 

3. Домашнее задание

1) Изучите §36
2) Выполните упр.203 (два БСП - синтаксич. разбор), упр. 204 (два БСП - пунктуационный разбор). Пришлите фото учителю ВК после урока. Работы присылайте в обозначенный срок. Образец подписи файла: 9_РЯ_Фирко_04.04

8_Русский язык. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

 04.04.2022

Оформите тетради

Тема: Синтаксический разбор предложения  с обособленными членами

Цель: познакомиться с планом разбора, научиться выполнять синтаксический разбор 

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему, посмотрев видеоурок ЗДЕСЬ

1.2. Ознакомьтесь с материалом учебника: §53

2. Практический блок

2.1. Опираясь на образец письменного разбора на стр. 187, расскажите о синтаксическом разборе предложения  с обособленными членами.

2.2. Выполните упражнение: спишите предложения, расставьте знаки препинания, выполните письменный синтаксический разбор предложений: 

1) Поздним вечером около десяти часов горожане наблюдали в небе метеоритный дождь.

2) Оглядываясь назад можно с радостью вспомнить о днях проведённых в деревне.

3) В музее кроме картин известных художников находились старинная мебель и книги. 

3. Домашнее задание

1) Выучите тему §53
2) Выполните упр. 330. Фото классной и домашней работы пришлите после урока учителю ВК. Работы присылайте вовремя, в противном случае оценка будет снижена. Образец подписи файла: 8_РЯ_Безносюк_04.04.

7_Русский язык. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая в союзном сложном предложении

 04.04.2022

Тема: Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая в союзном сложном предложении

Цель: научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, ставить запятую в сложном союзном предложении

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему, посмотрев видеоурок. Начертите таблицу "Сочиниельные и подчинительные союзы". Постарайтесь запомнить их.

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику: §60, 61

1.3.  ВАЖНО знать, что союзы могут работать в простых предложениях (ПП) и сложных предложениях (СП). В ПП предложениях союзы соединяют однородные члены. Трудность заключается в том, что в СП ставится запятая. Например:

В поле росли белые ромашки И синие колокольчики

В СП  союзы соединяют простые предложения (ПП). Например:

Росли белые ромашки, И цвели синие колокольчики.

2. Практический блок

Выполните тренировочное задание. Пришлите фото учителю ВК после урока.

3. Домашнее задание

1) Изучите §60, 61
2) Выполните по выбору упр. 362, 364. Пришлите фото учителю ВК после урока. Образец подписи файла: 7_РЯ_Новиков_04.04

четверг, 31 марта 2022 г.

9_Русский язык. Сочинение по данному началу

 08.04.2022 (класс)                                                      01.04.2022 (индивид. обучение)

Тема: Культура речи. Выразительные особенности БСП. Сочинение по данному началу

Цель:  научиться создавать собственный текст по данному началу, использовать в речи БСП

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока

1. Выразительные особенности БСП

Известно, что БСП выражают различные смысловые отношения: перечисление, пояснение, противопоставление, резкую смены событий, причинные, временные и следственные отношения. Разнообразие смысловых отношений между частями БСП позволяет писателям, публицистам интересно, своеобразно, подчас неожиданно использовать эти конструкции.  БСП - это одно из удивительных, ярких синтаксических средств выразительной речи. Сегодня вы попрактикуетесь в создании собственного текста с использованием БСП.

2. Подготовка к сочинению по данному началу. 

2.1. Прочитайте начало сочинения. По началу определите тему, сформулируйте основную мысль вашей работы, придумайте название работы. Напишите продолжение сочинения, в котором расскажИте о школьном музее Боевой славы (его назначение, экспозиции, экспонаты, экскурсии; когда и с какой целью вы посещали музей).  В помощь - фрагмент видеоролика, подготовленного А. Н. Моисей, зам. директора по УВР, в рамках республиканской акции "Вахта памяти". Используйте в работе БСП. Объём работы - не менее 150 слов (1,5 стр.)

Начало сочинения:

Каждый человек хоть раз в своей жизни должен побывать в музее. Музеи - это своеобразные банки памяти, в которых сохраняется история страны и её народа. Есть музейная комната и в нашей школе... 

2.2.  Словарная работа: слова и выражения, которые можно использовать в сочинении

Представлены несколько экспозиций; неоценимый источник информации по краеведению; кропотливый труд поисковых отрядов; стенды с фотографиями ветеранов войны; неразрывная связь времён и поколений; фрагменты оружия Великой Отечественной войны; картины местного художника Хижняка; личные вещи, медали, наградные документы. 

2.3. Напишите сочинение в тетради. Фото работы пришлите после урока.

3. Домашнее задание НЕ задано