ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 4 февраля 2022 г.

8_Литература. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу А. Куприна "Куст сирени")

 04.02.2022

Тема: Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу А. Куприна "Куст сирени")

Цель: закрепить знание содержания рассказа, понять его основную мысль; узнать, что такое зеркальная композиция

Работаем устно и онлайн! Мы уже провели анализ произведения, сегодня только повторяем и учим новый литературоведческий термин.

1. Повторите содержание рассказа

2. Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Какие эпизоды отразили художники? 


3. Рассказ имеет зеркальную композициюЗеркальная композиция используется в литературе как авторский приём для более глубокого раскрытия замысла, убеждающего в многогранности и непредсказуемости жизни; для всестороннего раскрытия характеров героев.

При этом в произведении повторяются похожие ситуации, обстоятельства с теми же героями, которые меняются местами с точностью до наоборот (ведь реальное зеркало-предмет отражает в жизни всё наоборот). Кто был нелюбим, становится предметом поклонения и наоборот; кто давал урок, сам его получает; богач, презрительно отвернувшийся от бедного родственника, разоряется и в свою очередь надеется на помощь ставшего благополучным члена семьи).

Итак, зеркальная композиция – это композиция, в которой начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот.

Можно ли сказать, что рассказ "Куст сирени" имеет зеркальную композицию? Аргументируйте свой ответ (устно). С какой целью автор использует этот приём?

4. Домашнее задание. Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите учителю ВК фото/скрин результата в день урока. 

9_Литература. Отзыв о художественном кинофильме

 04.02.2022 (класс)                                                         14.02.2022 (индив. обучение)

Тема: Отзыв  о художественном  кинофильме

Цель: научиться составлять отзыв о художественном  кинофильме, развивать речь

1. Домашнее задание: изучить биографию Н. В. Гоголя; читать "Мёртвые души"

2. Теоретический блок

1) Отзыв о кинофильме - это письменное либо устное высказывание, основанное на выражении личностного эмоционально-оценочного отношения к просмотренному фильму.

2) Познакомьтесь с примерным планом отзыва:

1. Исходные данные о фильме: время выхода на экран, киностудия, режиссёр.
2. Характеристика режиссера и его творческого наследия. 
3. Краткая информация о произведении-первоисточнике. 
4. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой. 
5. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев). 
6. Личное мнение о фильме (ПОМОЩЬ ЗДЕСЬ
7. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

3. Практический блок 

1) Посмотрите фильм (по выбору), поставленный по роману "Герой нашего времени" (фильм предлагалось посмотреть заранее в качестве домашнего задания к сегодняшнему уроку). ССЫЛКИ НА ФИЛЬМЫ ЗДЕСЬ

2) Составьте отзыв о просмотренном фильме и сделайте аудиозапись своего устного ответа. Ничего не присылайте: я вижу/слышу работу в личном кабинете. Жду работу в течение дня.

9_Русский язык. Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

 04.02.2022 (класс)                                                 04.02.2022 (индив. обучение)

Тема: Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

Цель: научиться определять виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными; помочь подготовиться к ОРЭ (задание 2)

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока

1. Теоретический блок

1) Посмотрите видеоурок ЗДЕСЬ.

2) Изучите материал учебника §28

3) По желанию дополнительно углублённо ЗДЕСЬ

2. Практический блок

1) Объясните тему, опираясь на материал таблицы. Перечертите схемы в тетрадь: 

2)  Научитесь определять виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными (пришлите фото результата):

3. Домашнее задание

1) Изучить §28

2) Выполните упражнение: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте скобками простые части, средства связи, укажите вид подчинительной связи; начертите схемы любых двух предложений.

УПРАЖНЕНИЕ

1. В один прекрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил что предлагает мне ехать в Париж чтобы устроить ряд симфонических концертов которые ознакомили бы французов с русской музыкой.

2. Я уже знал как интересуется Европа русской музыкой как мало наша музыка известна западному слушателю.

3. Когда я приехал в Париж и остановился в отеле я сразу понял что затеяно серьёзное дело. 

4. Интерес парижан к предприятию которое затеял Дягилев оказался настолько велик что мы внезапно оказались в затруднительном положении.

5. И хотя помещение для концертов снято в Большой опере не было возможности удовлетворить всю публику что желала слушать русскую музыку.

6. Небывалый успех концертов был настолько солиден что это подало нам мысль поставить в будущем сезоне русскую оперу например «Бориса Годунова» который уже давно мечтали показать на российской сцене.

7. Мы ставили спектакль целиком хотя это невозможно было в России так как  не позволяли цензурные условия.

Фото домашней работы пришлите в день урока учителю ВК. Успешной подготовки к ОРЭ!

четверг, 3 февраля 2022 г.

8_Русский язык. Обобщающие слова при однородных членах

 04.02.2022

Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Цель: научиться ставить знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока (фото классной работы НЕ присылайте, проверю после выхода на занятия)

1. Теоретический блок

1) Изучите тему, посмотрев видеоурок:

2) Ознакомьтесь с материалом учебника: §44

3) Устно проанализируйте схемы предложений на первом форзаце учебника: пункты 2, 3, 7.

2. Практический блок

1) Устно объясните тему урока по таблице, начертите в тетради ТОЛЬКО схемы:

2) Научитесь находить предложения с обобщающим словом при однородных (пришлите фото/скрин результата):

3. Домашнее задание

1) Изучить теорию по учебнику: §44
2) Выполнить упр.266 (внимательно читайте задание к упражнению!)

Пришлите фото домашней работы учителю ВК. Успешного усвоения темы!

7_Русский язык. Категория состояния как часть речи

 04.02.2022

Тема: Категория состояния как часть речи

Цель: узнать о категории состояния, научиться отличать её от других частей речи

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока (фото классной работы НЕ присылайте, проверю после выхода на занятия)

1. Теоретический блок

1) Изучите тему, посмотрев видеоурок:

2) Изучите материал учебника - §49, запишите в тетрадь определение нового понятия (стр.128).

3) Начертите таблицу в тетрадь, устно расскажите тему, опираясь на таблицу:

2. Практический блок

Научитесь отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий. Пройдите игру-пазл и отдохните на сказочной зимней улице! (пришлите фото/скрин результата)

3. Домашнее задание

1) Изучить §49
2) Выполнить по выбору упр.315 или 317

Фото домашней работы пришлите в течение дня учителю ВК.

8_Правила безопасного поведения при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов

 Дорогие ребята! Уважаемые родители!

К сожалению, в последнее время в Республике участились случаи проявления террористических действий, цель которых - дестабилизация ситуации, нагнетание страха среди гражданского населения.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа стремится достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, учебных заведений, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов и т.д.

Правила безопасного поведения при обнаружении неизвестных и взрывоопасных предметов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.

4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травмы.

6. Не бросайте в костре патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия полиции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и военное снаряжение. 

9_Русский язык (индивидуальное обучение)

 9_Русский язык (индивидуальное обучение)

03.02.2022

Тема: Виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными предложениями: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение придаточных частей

Цель: научиться определять вид подчинения придаточных частей в СПП

1. Теоретический блок

1) Посмотреть видеоурок:


2) Изучить материал учебника - §28, особое внимание обратить на теорию на стр.109

3) По желанию дополнительно теория с примерами ЗДЕСЬ

2. Практический блок

1) Устно восстановить теорию с опорой на схемы:


3) Выполнить упр.167, №1, 2.

3. Домашнее задание

1) Изучить стр. 109

2) Выполнить упр. 169