ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 31 октября 2021 г.

9_Русский язык. Функциональные разновидности языка

 01.11.2021 (класс)                                                 02.11.2021 (инд. обучение)

Тема урока: Функциональные разновидности языка: функциональные стили

Цели:

- изучить стили речи, их признаки;
- научиться определять принадлежность текста какому-либо стилю речи.

Оформим рабочие тетради (позже соберу для проверки и оценивания!). Образец:

Первое ноября
Классная работа
Урок развития речи. Функциональные разновидности языка: функциональные стили
Видеоурок
План/конспект
1.
2. 
3.

Урок состоит из двух частей: теоретического и практического блоков.

1. Теоретический блок

1.1 Изучите теоретический материал по одному из источников (на выбор: видеоурок или учебная статья) и составьте в рабочей тетради план или краткий конспект:

1) видеоурок (начните урок с 3,50 мин.):


2) учебная статья ЗДЕСЬ

2. Практический блок

 Выполните тестовые задания. Выполните самопроверку, работу над ошибками. результат НЕ присылайте: я вижу работу в личном кабинете.

8 _Русский язык. Основные единицы синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса

 01.11.2021

Тема урока: Основные единицы синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса

Цели:

1) повторить основные единицы синтаксиса;
2) обобщить сведения о предложении как единице синтаксиса, известные по курсу 5-7 классов;
3) совершенствовать умение характеризовать предложение по его признакам.

Оформим тетради (тетради соберу позже для проверки и оценивания). Образец: 

Первое ноября
Классная работа
Предложение как единица синтаксиса
Видеоурок
План/конспект/схема (укажите на выбор)

1. Теоретический блок

1.1 Известно, что синтаксис - это раздел языкознания, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения. Эти три единицы и являются основными единицами синтаксиса. Сегодня будем говорить о предложении.
1.2 Посмотрите видеоурок, составьте в рабочей тетради его план/конспект/схему (по выбору):


1.3 Изучите теорию по учебнику - § 8. Есть ли информация, которая для вас является новой?

2. Практический блок. 

2.1 Выполните тестовые задания (работу не присылайте, я вижу её в личном кабинете; оценки выставляются в журнал!). 

2.2 Выполните самопроверку, проанализируйте ошибки (устно).

7 Русский язык. Причастие как часть речи

 01.11.2021  

Фото НЕ присылать (я вижу работу в личном кабинете), тетради потом соберу на проверку

Тема "Причастие как часть речи"

Цели урока: 

1) узнать, что такое причастие (вопросы, значение, признаки, синтаксическая роль)
2) научиться отличать причастия от глаголов и прилагательных;
3) научиться находить причастия в тексте

Оформляет тетради: образец

Первое ноября
Классная работа
Причастие как часть речи
Видеоурок
Ответы на вопросы
1.
2.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1    В русском языке есть такие удивительные слова, которые "маскируются" под другие части речи. К таким словам относятся ПРИЧАСТИЯ. Они имеют признаки глагола и прилагательного, поэтому их легко можно спутать. Вот мы сегодня и научимся их различать! 

1.2 Изучите тему, посмотрев видеоурок. Во время просмотра найдите ответы на вопросы:

1) Что такое причастие? 2) Что обозначает причастие? 3) На какие вопросы отвечает? 4) Признаки каких частей речи совмещает? Какие это признаки? 5) Каким членом предложения может являться причастие?


1.3 Изучите теоретический материал учебника: §12, стр. 32-33

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!
Хотя в некоторых источниках причастие определяют как особую форму глагола, мы ориентируемся на учебник: причастиесамостоятельная часть речи.
1.4 КОНТРОЛЬ теории! Запишите в тетрадях кратко ответы на вопросы:
1) Что такое причастие? 
2) Что обозначает причастие? 
3) На какие вопросы отвечает? 
4) Признаки каких частей речи совмещает? Какие это признаки? 
5) Каким членом предложения может являться причастие?

ОБРАЗЕЦ

Первое ноября
Классная работа
Причастие как часть речи
Видеоурок
Ответы на вопросы
1. Самостоятельная часть речи
2. Признак предмета по действию
3.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗДЕСЬ

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

2.1. Играем! Научитесь различать причастия, прилагательные и глаголы ЗДЕСЬ 

ПОМОЩЬ! 

1) Из причастия можно получить глагол: танцующий - тот, который танцует; рисующий- тот, который рисует; читавший - тот, который читал.

2) Причастия можно распознать по суффиксам. Рассмотрите таблицу «Суффиксы причастий». Перечитайте вслух суффиксы и причастия. Постарайтесь запомнить суффиксы, это поможет вам распознать причастия 

2.2 КОНТРОЛЬ. Выполните одно из заданий по выбору (учтите, оценки за работу выставляются в журнал!):

1) одно из упражнений учебника: 77 или 78*;

2) тестовые задания по теме:

четверг, 28 октября 2021 г.

Олимпиада по литературе 2021-2022



Владимир Шилин. "Как археолог ищет след былого..."

Как археолог ищет след былого,
За веком перевёртывая век,
Так я невольно вглядываюсь в слово:
Каков писатель, что за человек?
Как жили там, во времена иные,
Чем до краёв душа была полна? -
Я книги, как сокровища земные,
Кладу на полку, исчерпав до дна.
Я нахожу в них силы и желанья
И всё, что мы порой в душе таим...
Хотелось бы пополнить мирозданье
Ну, хоть немного, творчеством своим:
Чтоб человек, мою снимая книгу,
Охваченный душевной суетой,
Был благодарен сладостному мигу
За то, что повстречался с КРАСОТОЙ!

Дорогие ребята! Приветствуем вас на школьном этапе Республиканской олимпиады по литературе!

Литература – школьная дисциплина особой значимости. Она направлена прежде всего на получение знаний о языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, понимания, выражения себя в слове, а также на развитие эмоциональной сферы личности, её воображения и образного мышления. Именно через литературу осуществляется передача от поколения к поколению нравственного и эстетического опыта русской и мировой культуры.

Знакомство с литературными произведениями разных времён и народов, их осмысление, обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют юным читателям возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают к миру многообразных идей и представлений человечества о самом себе.

Уважаемые участники олимпиады по литературе, ценители Великого Русского Слова! Сегодня вам представится возможность проявить свои литературные познания и творческие способности. В текущем году интеллектуальные соревнования проходят дистанционно: задания выполняются дома, а потом передаются в школу. Олимпиада начинается в 9.00. Вам предстоит выполнить задания и до 13.30 принести/передать работы в школу. В процессе работы придерживайтесь следующего алгоритма.

1. Подготовьте три двойных тетрадных листа в линию (листы должны быть чистыми, аккуратными!); сложите их один в один, как в тетради, пронумеруйте все листы на полях на каждой странице, начиная с первой страницы (работаем пастой синего цвета!)

2.1. Теперь подпишите работу на титульной странице (она у вас первая!). Для этого отсчитайте сверху шесть строчек (первую строчку считаем!) и на седьмой начинайте писать (обратите внимание на расположение текста на строчках! начинайте писать с начала строки, чтобы поместить длинный текст! за поля не заходите!):

Работа
участни(-ка/-цы) школьного этапа
Республиканской олимпиады обучающихся
по литературе
Прусецкой Янины Владимировны,
обучающ(-егося/-ейся) 8 класса
МОУ "Школа №24 г. Тореза"

2.2. Закончите оформление титульного листа: внизу этой же страницы на последней строчке запишите ФИО вашего учителя полностью. Например:

Учитель Сатункина Светлана Викторовна

2.3. Титульный лист оформлен. Отложите его в сторону: с ним больше не работаем. В него влОжите потом листы с вашими ответами на задания.

3. Откройте олимпиадные задания. Для этого кликните по ссылке на задания внизу этой страницы, найдите свой класс. Отройте файл, ознакомьтесь с заданиями. Приступайте к их выполнению, соблюдая последовательность заданий. Для работы можете использовать черновик. Затем перепишите работу аккуратным, разборчивым почерком в чистовик. Не забудьте указать номер задания. ВАЖНО! В черновике задания можете выполнять в любой последовательности, в чистовике - в соответствии с нумерацией: 1, 2, 3 (так эксперты точно не заблудятся и проверят все выполненные задания).

4. Рекомендации по выполнению заданий. ВНИМАТЕЛЬНО читайте задания, выделите в формулировке ключевые слова. Определитесь, ЧТО будете делать. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий (так вы сможете набрать больше баллов!). Если вы решили отказаться от выполнения задания, пропустите его и НЕ указывайте его номер; дальше ставьте номер того задания, которое выполнили. 

ВАЖНО! В процессе выполнения работы НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ использовать дополнительные источники (интернет, телефон, словари, справочники, энциклопедии...). Списанные работы будут оцениваться в 0 баллов.

 ССЫЛКА НА ЗАДАНИЯ  

Если ссылка не работает, пробуйте ЗДЕСЬ

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Олимпиада по русскому языку 2021-2022

Нина Шестер. «О русском языке»

Язык хранит историю народа,
Его культуры негасимый свет.
Меняется всё в жизни год от года,
Но языка прекрасней в мире нет:
Красив, певуч, вместителен, послушен,
Могуч, правдив, свободен и богат!
Кто с русским языком навеки дружен,
Тому вверяет жизнь бесценный клад.
Как чистые сверкающие росы,
Родной язык оттенками богат.
Он создан для поэзии и прозы,
Несёт в себе гармонию и лад.
В словах знакомых дремлет память рода,
Все образы готова воскресить.
Такой язык - богатство для народа,
И наша цель - культуру сохранить.

Дорогие ребята! Приветствуем вас на школьном этапе Республиканской олимпиады по русскому языку!

Земля русская! Слово русское! Что может быть дороже языка! Язык – это не просто звуки. Язык – это душа народа, его трепетное сердце.

Русский язык – это достояние страны. Русский язык – это типичное зеркало, в каком отражается дух, присущий всему народу. Его звучание, выразительные средства, художественные способности - неотъемлемая часть культуры и одновременно предельно сконцентрированная ее суть. Качества русского языка очень красочно описал Михаил Васильевич Ломоносов: ему присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка»

На русском языке создавали свои бессмертные произведения Пушкин и Лермонтов, Островский и Тургенев, Чехов и Достоевский и многие другие.

Уважаемые участники олимпиады по русскому языку! Мы уверены, что вы знаете много интересного об этом удивительном явлении - русский язык. И сегодня вам представится возможность проявить свои познания. В текущем году интеллектуальные соревнования проходят дистанционно: задания выполняются дома, а потом передаются в школу. Олимпиада начинается в 9.00. Вам предстоит выполнить задания и до 13.30 принести/передать работы в школу. В процессе работы придерживайтесь следующего алгоритма.

1. Подготовьте три двойных тетрадных листа в линию (листы должны быть чистыми, аккуратными!); сложите их один в один, как в тетради, пронумеруйте все листы на полях на каждой странице, начиная с первой страницы (работаем пастой синего цвета!)

2.1. Теперь подпишите работу на титульной странице (она у вас первая!). Для этого отсчитайте сверху шесть строчек (первую строчку считаем!) и на седьмой начинайте писать (обратите внимание на расположение текста на строчках! начинайте писать с начала строки, чтобы поместить длинный текст! за поля не заходите!):
Работа
участни(-ка/-цы) школьного этапа
Республиканской олимпиады обучающихся
по русскому языку
Прусецкой Янины Владимировны,
обучающ(-егося/-ейся) 8 класса
МОУ "Школа №24 г. Тореза"

2.2. Закончите оформление титульного листа: внизу этой же страницы на последней строчке запишите ФИО вашего учителя полностью. Например:
Учитель Сатункина Светлана Викторовна

2.3. Титульный лист оформлен. Отложите его в сторону: с ним больше не работаем. В него влОжите потом листы с вашими ответами на задания.

3. Откройте олимпиадные задания. Для этого кликните по ссылке на задания внизу этой страницы, найдите свой класс. Отройте файл, ознакомьтесь с заданиями. Приступайте к их выполнению, соблюдая последовательность заданий. Для работы можете использовать черновик (он не проверяется и не сдаётся!). Затем перепишите работу аккуратным, разборчивым почерком в чистовик. Не забудьте указать номер задания. ВАЖНО! В черновике задания можете выполнять в любой последовательности, в чистовике - в соответствии с нумерацией: 1, 2, 3 (так эксперты точно не заблудятся и проверят все выполненные задания).

4. Рекомендации по выполнению заданий. ВНИМАТЕЛЬНО читайте задания, выделите в формулировке ключевые слова. Определитесь, ЧТО будете делать. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий (так вы сможете набрать больше баллов!). Если вы решили отказаться от выполнения задания, пропустите его и НЕ указывайте его номер; дальше ставьте номер того задания, которое выполнили. 

ВАЖНО! В процессе выполнения работы НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ использовать дополнительные источники (интернет, телефон, словари, справочники, энциклопедии). Списанные работы будут оцениваться в 0 баллов.

  ССЫЛКА НА ЗАДАНИЯ 

Если ссылка не работает, пробуйте ЗДЕСЬ

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

9_Подготовка к ОРЭ. СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ. Задания онлайн

Уважаемые девятиклассники!  Продолжаем подготовку к ОРЭ по русскому языку. Сегодня познакомимся с возможностью решать задания онлайн.

Такую возможность выпускникам предоставляет российский образовательный портал СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ. Напоминаю, что ОГЭ - это аналог нашего ОРЭ, поэтому структура экзамена и экзаменационной работы одинаковы.

На портале размещены варианты заданий, который можно решить онлайн онлайн, выполнить самопроверку и увидеть свои ошибки: программа проверит ваши ответы, покажет правильные решения и выставит оценку.

Новые варианты составляются каждый месяц. При желании можно обратиться к заданиям прошлых месяцев.

Перейти к порталу можно ЗДЕСЬ

Желаю успешной работы!

понедельник, 25 октября 2021 г.

9_Подготовка к ОРЭ. Что такое ФИПИ?

Уважаемые девятиклассники! Всем выпускникам, сдающим ГИА, следует знать, что такое ФИПИ.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредитель ФИПИ — Рособрнадзор. То есть это самый что ни на есть официальный источник информации для сдающих ЕГЭ.

Предлагаю вам ознакомиться с информацией, которую предоставил ФИПИ  для учащихся 9 классов, сдающих ОГЭ, ЗДЕСЬ