Нина Шестер. «О русском языке»
Язык хранит историю народа,Его культуры негасимый свет.
Меняется всё в жизни год от года,
Но языка прекрасней в мире нет:
Красив, певуч, вместителен, послушен,
Могуч, правдив, свободен и богат!
Кто с русским языком навеки дружен,
Тому вверяет жизнь бесценный клад.
Как чистые сверкающие росы,
Родной язык оттенками богат.
Он создан для поэзии и прозы,
Несёт в себе гармонию и лад.
В словах знакомых дремлет память рода,
Все образы готова воскресить.
Такой язык - богатство для народа,
И наша цель - культуру сохранить.
Дорогие ребята! Приветствуем вас на школьном этапе Республиканской олимпиады по русскому языку!
Земля русская! Слово русское! Что может быть дороже языка! Язык – это не просто звуки. Язык – это душа народа, его трепетное сердце.
Русский язык – это достояние страны. Русский язык – это типичное зеркало, в каком отражается дух, присущий всему народу. Его звучание, выразительные средства, художественные способности - неотъемлемая часть культуры и одновременно предельно сконцентрированная ее суть. Качества русского языка очень красочно описал Михаил Васильевич Ломоносов: ему присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка»
На русском языке создавали свои бессмертные произведения Пушкин и Лермонтов, Островский и Тургенев, Чехов и Достоевский и многие другие.
Уважаемые участники олимпиады по русскому языку! Мы уверены, что вы знаете много интересного об этом удивительном явлении - русский язык. И сегодня вам представится возможность проявить свои познания. В текущем году интеллектуальные соревнования проходят дистанционно: задания выполняются дома, а потом передаются в школу. Олимпиада начинается в 9.00. Вам предстоит выполнить задания и до 13.30 принести/передать работы в школу. В процессе работы придерживайтесь следующего алгоритма.
1. Подготовьте три двойных тетрадных листа в линию (листы должны быть чистыми, аккуратными!); сложите их один в один, как в тетради, пронумеруйте все листы на полях на каждой странице, начиная с первой страницы (работаем пастой синего цвета!)
2.3. Титульный лист оформлен. Отложите его в сторону: с ним больше не работаем. В него влОжите потом листы с вашими ответами на задания.
3. Откройте олимпиадные задания. Для этого кликните по ссылке на задания внизу этой страницы, найдите свой класс. Отройте файл, ознакомьтесь с заданиями. Приступайте к их выполнению, соблюдая последовательность заданий. Для работы можете использовать черновик (он не проверяется и не сдаётся!). Затем перепишите работу аккуратным, разборчивым почерком в чистовик. Не забудьте указать номер задания. ВАЖНО! В черновике задания можете выполнять в любой последовательности, в чистовике - в соответствии с нумерацией: 1, 2, 3 (так эксперты точно не заблудятся и проверят все выполненные задания).
4. Рекомендации по выполнению заданий. ВНИМАТЕЛЬНО читайте задания, выделите в формулировке ключевые слова. Определитесь, ЧТО будете делать. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий (так вы сможете набрать больше баллов!). Если вы решили отказаться от выполнения задания, пропустите его и НЕ указывайте его номер; дальше ставьте номер того задания, которое выполнили.
Если ссылка не работает, пробуйте ЗДЕСЬ
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий