Учеников 1-11 классов приглашаем
участвовать в Международных дистанционных образовательных конкурсах «Олимпис 2021 – Осенняя сессия».
С 1 по 30 ноября будут проходить 10 конкурсов: русский язык и
литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, биология и
окружающий мир, география, история, физика, химия и новый конкурс - обществознание.
Цель конкурсов – повышение мотивации учеников к учёбе. Это не олимпиада, в конкурсах
присутствуют задания разной сложности, поэтому в них могут участвовать все
ученики без исключения.
Все участники
конкурсов получат печатные дипломы или грамоты, ручку «Олимпис» (будет отправлена
посылка на адрес школы). Ученики из классов, в которых примут участие более 10
человек, дополнительно получат закладки «Олимпис».
Справка: Конкурсы «Олимпис» проводятся с 2014 г. За всё время в них приняли участие более 1 412 000 учеников. Получены более 223 тысяч положительных отзывов и благодарностей от учеников, учителей и родителей, с которыми Вы можете ознакомиться на странице www.olimpis.ru/отзывы.
Конкурсы «Олимпис» будут проходить с 1 по 30 ноября2021 г. на сайте www.olimpis.ru. Участвовать можно в любое
удобное время в школе или дома.
Новая стоимость участия одного ученика во всех доступных конкурсах:
·если ученика регистрирует учитель – 200 руб.
·индивидуальное участие – 400 руб.
Регистрация на участие в конкурсах и подробная информация: www.olimpis.ru
Агата Мэри Кларисса Миллер... Леди Маллоуэн... Вам что-нибудь говорят эти имена? Вряд ли, хотя весь мир знает их обладателя!
Осенью, в сентябре, день рождения известной английской писательницы, королевы английского классического детективаАгаты Кристи.
Агата Кристи (1890 - 1976)
В юности Агата Миллер получила хорошее домашнее образование, любила музыку и, возможно, стала бы музыкантом, но страх перед сценой остановил девушку.
Агата Кристи в детстве
Во время Первой мировой войны будущая знаменитость работала в госпитале медсестрой. Ей нравилась эта профессия, она отзывалась о ней, как о самой нужной и полезной из всех, которыми может заниматься человек.
Агата Кристи во время работы в госпитале
Какое-то время девушка работала фармацевтом в аптеке. Этот опыт пригодился в писательнице в будущем: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.
Агата Кристи в молодости
Фамилию КристиАгата Миллер получила, выйдя в 1914 году замуж за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена. Потом был ещё один брак, но фамилию писательница не меняла.
Агата и Арчибальд Кристи
Заниматься литературным трудом будущая знаменитость стала совершенно случайно. Как-то, выздоравливая после болезни, Агата скучала и не знала, чем себя занять. Мать, с которой в семье не было принято спорить, посоветовала ей написать рассказ. Агата так и сделала. К этому времени старшая сестра Маргарет уже попробовала свои силы в литературе и даже имела несколько публикаций в журналах. Сестра сказала, что у Агаты вряд ли получится написать детектив. Но Агата его всё же написала: это был первый детективный рассказ "Загадочное происшествие в Стайлзе", который, действительно, не имел большого успеха. Мир ещё не знал, что присутствует при рождении королевы детектива!
Агата Кристи и Макс Маллоуэн
Вместе со своим вторым мужем, археологом Максом Маллоуэном, Агата Кристи путешествовала по Ближнему Востоку, бывала в археологических экспедициях, присутствовала на раскопках. Этот опыт тоже дал пищу для литературной фантазии писательницы: часть сюжетов её произведений связана с Ближним Востоком.
В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Кавалердама (англ. Dame Commander) ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн, за достижения в области археологии.
Агата Кристи за работой
Королевы детектива не стало в 1976 году. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».
Агата Кристи создала таких знаменитых литературных персонажей, как Эркюль Пуаро и мисс Джейн Марпл. Именно они распутывают загадочные убийства в самых знаменитых произведениях писательницы. Образы известных любителей детективных загадок неоднократно воплощены на киноэкранах в разных странах мира.
Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро, знаменитого детектива
Джоан Хиксон в роли мисс Джейн Марпл, любительницы детективных загадок
Самые знаменитые произведения Агаты Кристи, получившие мировую славу и заслуженную любовь читателей, поклонников детективного жанра в литературе, издаются до сих пор значительными тиражами и с успехом экранизируются кинокомпаниями разных стран мира.
"Десять негритят" - детективный роман, созданный в 1939 году, один из самых успешных и самых продаваемых (из-за политкорректности роман получил другое название - "И никого не стало"). Эта книга, по признанию автора, стала самой сложной в написании. Роман был экранизирован 8 раз в разных странах мира и вошёл в "100 лучших детективных романов всех времён и народов".
Обложка первого издания романа "Десять негритят" (1939)
Действие происходит на небольшом Негритянском острове. В начале августа восемь совершенно не знакомых друг с другом людей, разного рода деятельности и из разных слоёв общества, приезжают на остров по приглашению четы Оним. Самих хозяев на острове нет, и гостей встречает семейная пара слуг. На столе в гостиной стоит поднос с фарфоровыми фигурками негритят, а на стенах в комнатах гостей висит текст, напоминающий детскую считалочку. Когда гости вечером собираются за столом на обед, дворецкий включает граммофон, из которого вместо мелодии "Лебединая песня" раздаётся жуткий, леденящий душу голос, обвиняющий присутствующих в преступлениях, которые те совершили, но избежали наказания в силу невозможности доказать эти преступления:
– Дамы и господа! Прошу тишины!.. Вам предъявляются следующие обвинения:
Эдуард Джордж Армстронг, вы ответственны за смерть Луизы Мэри Клиис, последовавшую 14 марта 1925 года.
Эмили Каролина Брент, вы виновны в смерти Беатрисы Тейлор, последовавшей 5 ноября 1931 года.
Уильям Генри Блор, вы были причиной смерти Джеймса Стивена Ландора, последовавшей 10 октября 1928 года.
Вера Элизабет Клейторн, 11 августа 1935 года вы убили Сирила Огилви Хамилтона.
Филипп Ломбард, вы в феврале 1932 года обрекли на смерть двадцать человек из восточноафриканского племени.
Джон Гордон Макартур, вы 4 февраля 1917 года намеренно послали на смерть любовника вашей жены Артура Ричмонда.
Антони Джеймс Марстон, вы убили Джона и Люси Комбс 14 ноября прошлого года.
Томас Роджерс и Этель Роджерс, 6 мая 1929 года вы обрекли на смерть Дженнифер Брейди.
Лоренс Джон Уоргрейв, вы виновник смерти Эдварда Ситона, последовавшей 10 июня 1930 года.
Обвиняемые, что вы можете сказать в свое оправдание?
Кадры из фильма "Десять негритят", 1974 (Германия, Франция, Великобритания)
Присутствующие расценивают это, как чью-то злую шутку, возмущённо и уверенно отрицают обвинения и собираются утром покинуть остров. Но тут начинается череда смертей...
Среди других знаменитых детективов Агаты Кристи - произведения "Убийство в "Восточном экспрессе", "Загадка Эндхауза", "Смерть на Ниле", "Карман, полный ржи", "Карибская тайна", "Отель "Бертрам", "Мышеловка".
Россия богата народными промыслами, многие из которых широко известны за её пределами. Один из таких промыслов - палехская лаковая миниатюра.
Палех - это небольшой городок, расположенный недалеко от Иваново, столичного центра области.
Палех, Ивановская область
Существует предание, что название произошло от слова "палёный" (сожжённый): рассказывают, что в лесу случился пожар от удара молнии. Вот и назвали люди, которые пришли сюда жить, спасаясь от монголо-татар, своё поселение Палехом.
Многие из пришлых людей были монахами и владели искусством писания икон. С тех пор и славится Палех иконописью. Искусные мастера расписывали стены московских соборов; иконы, созданные палехскими живописцами, отправлялись в православные храмы России.
Иконописная мастерская в Палехе
Со временем, в новых исторических реалиях, мастера освоили ещё одну оригинальную технику живописи: стали наносить рисунок на объёмные поверхности разных предметов - на шкатулки, пудреницы, сигаретницы, бисерницы, очешницы, письменные приборы...
Палех. Шкатулка
Заготовкой палехской миниатюры является картон, который наклеивается на деревянную основу в несколько слоёв. Затем следует сложный технологический процесс - прессовка, пропитка, сушка, шлифовка, грунтовка... И только потом самое главное - нанесение росписи. Работа очень кропотливая, тонкая, требующая большого внимания и мастерства. Иногда узоры бывают настолько мелкими, что художнику приходится пользоваться лупой.
Фоном для палехской живописи часто служит чёрный цвет - на контрасте с ним сочнее смотрятся все остальные краски, поэтому миниатюры выглядят ярко, эмоционально, неизменно вызывая восторг и восхищение зрителей.
Выставка палехской миниатюры
Приглашаю всех, кого заинтересовало искусство палехской живописи, собрать пазл, в основе которого палехская миниатюра "Хоровод". Если вам сложно работать с узором, активируйте в помощь опцию "призрак" и работайте на основе призрачной картинки.
Уважаемые девятиклассники! В этом году вы не просто ученики, вы выпускники, и вам предстоит не только достойно закончить учебный год, но и пройти очень важный и сложный этап - сдать выпускные экзамены.
Первым в списке испытаний стоит экзамен по русскому языку. В предыдущие годы экзамен проходил в форме диктанта - этот такой вид работы, который вам хорошо знаком, к которому вы привыкли. Все тексты диктантов вывешивались в открытом доступе за несколько месяцев до ГИА, и каждый ученик мог работать с ними, оттачивая свою грамотность и постепенно приближаясь к успеху.
В текущем учебном году ГИА в девятом классе будет проходить в новом формате - в формате ОРЭ (основного республиканского экзамена). Что же представляет собой экзаменационная работа? В качестве примера обратимся к опыту проведения ГИА в формате ОГЭ Российской Федерации.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2; это письменный развёрнутый ответ (сочинение).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Братья Стругацкие, известные советские фантасты, называли себя "никудышными предсказателями", но в своих произведениях они описали многое из того, что впоследствии было открыто в науке или изобретено. Например, синтетическая пища и интернет.
Прообразом интернета в произведениях Стругацких был Большой Всепланетный Информаторий (БВИ). Им пользовались герои цикла «Мир Полудня», чтобы искать нужную информацию. Информаторий работал очень медленно. Чтобы получить ответ на простой запрос, нужно было ждать несколько часов. Зато вся информация была точной и достоверной, из официальных источников.
В научно-фантастической повести «Хищные вещи века», которую Аркадий и Борис Стругацкий создали в 1964 году, описана виртуальная реальность. В «иллюзорное бытие» герои попадали при помощи слега — небольшой детали. Ее надо было вставить в радиоприемник, а затем лечь в ванную. У каждого героя была своя измененная реальность, в которой исполнялись мечты. Однако Стругацкие писали, что пользоваться слегом опасно: «Люди, ушедшие в иллюзорный мир, погибают для мира реального. Они все равно что умирают. И когда в иллюзорные миры уйдут все — а ты знаешь, этим может кончиться, — история человечества прекратится…»
Октябрь, и Школа молодого учителя приветливо
распахнула двери (пока в дистанционном формате)! В новом учебном году Школа
продолжает работу и надеется на активность, открытость и готовность к
плодотворному сотрудничеству своих слушателей!
Мы живём в мире,
который стремительно изменяется. Современному обществу нужны
высокообразованные, целеустремлённые, инициативные, конкурентоспособные
личности, способные совершенствовать своё образование в течение всей жизни. Непрерывное
образование особенно актуально для профессии учителя. Современность ставит нас
перед новыми вызовами. Меняются реалии жизни, меняются требования к качеству
образования и к учителю, к его профессиональной деятельности.
Тема занятия – «Профессиональная деятельность педагога-словесника
в условиях современных вызовов».
Вопросы для рассмотрения
1. Подготовка к
ЕРЭ-2022. Анализ типичных ошибок, допущенных участниками ГИА по русскому языку
на ЕРЭ-2021
2. Цифровизация
образования. Виртуальная выставка «Современное образование в ДНР - 2021»:
интерактивные мини-модули по русскому языку и литературе
3. «Русский (родной)
язык», «Родная литература (русская): содержательно-методические аспекты новых
предметов
В 2020-2021 учебном
году выпускники впервые сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому
языку в формате Единого республиканского
экзамена. Экзаменационная работа состояла из двух частей: тестовых заданий
с кратким ответом и творческой работы с развёрнутым ответом (сочинение по
прочитанному тексту). Проверка работ по русскому языку выявила как их положительные стороны, так
и недостатки.В целях более продуктивной
подготовки к ЕРЭ-2022 на занятии Школы
проведён анализ типичных ошибок, допущенных в работах по русскому языку участниками
ГИА прошлого года. В качестве иллюстративного материала использованы примеры,
взятые из работ участников ЕРЭ-2021.
Цифровизация
современного образования, необходимость перестраивать процесс обучения в
условиях пандемии – это ещё один вызов, с которым столкнулись педагоги
Республики. Ежегодно в ДНР проходит Виртуальная
выставка-презентация «Современное образование в ДНР», целью которой является распространение эффективного
педагогического опыта образовательных организаций по внедрению ГОС и реализации
основных образовательных программ. Слушателям Школы представлен авторский сайт, на котором размещены интерактивные мини-модули (бук-слайдер,
интерактивные плакаты/постеры, инфографика, онлайн-игры, веб-миксы, веб-квест),
которые могут быть использованы учителями-словесниками на уроках русского языка
и литературы, во внеурочной деятельности, в условиях дистанционного обучения,
для индивидуальной работы.
В текущем учебном году
в школах Республики введены новые предметы - «Русский (родной) язык», «Родная литература (русская)». Так как у педагогов отсутствует опыт преподавания данных
дисциплин, слушателям Школы
предложены ссылки на вебинары издательства «Просвещение», на которых спикеры (в
том числе и авторы учебников) рассматривают содержательно-методические аспекты
новых предметов.
Уважаемые коллеги! В
условиях изменяющегося мира, в условиях новых реалий жизни мы должны быть
готовы принять современные вызовы. Школа
молодого учителя желает вам продуктивного учебного года, творческого
вдохновения и максимальной реализации педагогического потенциала на пути к
успеху!
Критерии оценивания развернутого ответа на проблемный вопрос на основе анализа эпического, лирического, лиро-эпического или драматического произведения
Развернутый ответ на проблемный вопрос представляет собой задание аналитического характера, содержательно соотнесенное с эпизодом эпического, лирического, драматического или лиро-эпического произведения. Как правило, вопрос связан с темой (проблемой, идеей) произведения или фрагмента, с определением места и роли фрагмента в произведении, характерами действующих лиц, выявлением средств воплощения авторской идеи и т. п. Развернутый ответ представляет собой текст объёмом 5-10 предложений.
Композиция развернутого ответа на вопрос не предполагает вступления и заключения. Возможны два основных «сценария» ответа:
- сначала дать прямой краткий ответ на поставленный вопрос, а затем аргументировать его, обращаясь к тексту произведения;
- сначала изложить свои наблюдения над текстом произведения, а затем, опираясь на эти аргументы, сформулировать обобщающий вывод, который и будет ответом на поставленный вопрос.
Задание оценивается по следующим критериям:
1.
Соответствие ответа заданию
1 балл
2.
Привлечение текста произведения для аргументации
1 балл
3.
Логичность и соблюдение речевых норм
1 балл
4.
Соблюдение орфографических норм
1 балл
5.
Соблюдение пунктуационных норм
1 балл
Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.