ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

8_Литература. А. С. Пушкин "Капитанская дочка". Материалы по теме

Дорогие восьмиклассники!

На уроках литературы мы продолжаем знакомство с творчеством А.С.Пушкина, с содержанием романа "Капитанская дочка". 

Вы уже знаете, что действие исторического романа разворачивается во время народного восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Пушкин интересовался историей бунта: изучал архивные материалы, совершил путешествие на Урал - место, где проходило восстание, общался с живыми пугачёвцами и другими свиделями бунта. Собранный уникальный материал лёг в основу романа. У главных героев есть реальные прототипы. Прототипом главного героя стали сразу несколько реальных людей: Шванвич и Вашарин. Шванвич в свое время добровольно перешел на сторону Пугачева. Вашарин же, напротив, был взят в плен Пyгачевым, но затем бежал и поступил на службу к генералу Михельсону, противнику пугачевщины. В результате Пушкин "разделил" своего главного героя на двух персонажей: доброго Гринева и злодея Швабрина.

Предлагаю дополнительные материалы для изучения:

1. Видеоуроки:
- Инфоурок (Гринёв): https://www.youtube.com/watch?v=rtGm6IRoC3s
2. Читать полный вариант романаhttps://ilibrary.ru/text/107/index.html
3.Читать краткое содержание по главам
4. Слушать аудиокнигуhttps://knigavuhe.org/book/kapitanskaja-dochka/
5. Смотреть фильм (1978 г., односерийный): https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY
6. Смотреть спектакль (1978): https://www.youtube.com/watch?v=B2KFYQ4P2GI
7. Смотреть мультфильмhttps://www.youtube.com/watch?v=Sfhsvwxad5c
8. Иллюстрации к роману:
9. Материалы к сочинениюhttps://www.literaturus.ru/p/blog-page_35.html
10. Тесты онлайн с проверкой:

Внимание: конкурс НТТМ МАН!

Дорогие ребята! 

С 19 ноября по 24 декабря 2020 года в заочной форме проводится Республиканская выставка-конкурс научно-технического творчества обучающихся (далее - НТТМ МАН). Цель конкурса - популяризация научно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся. В НТТМ МАН на добровольной основе моryт принимать участие обучающиеся 5-1l классов. Положение о Конкурсе здесь.

вторник, 17 ноября 2020 г.

7_Литература: А. С. Пушкин "Станционный смотритель"

Дорогие семиклассники!

Мы продолжаем знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Вы узнали о замечательном, наиболее продуктивном периоде в жизни поэта - Болдинской осени. Именно в это время Пушкин создал знаменитые "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", куда вошли следующие произведения: "Выстрел", "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", Барышня-крестьянка". 

Обложка первого издания произведения

Предлагаю вам, ребята, познакомиться с дополнительными источниками, которые помогут не только лучше изучить тему и подготовиться к уроку/контролю, но позволят повысить свой культурный уровень, расширить кругозор. 

1. Читать полный вариант повести "Станционный смотритель": https://ilibrary.ru/text/89/p.5/index.html
2. Смотреть видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=wRLB3LYP3hU
3. Слушать аудиокнигу: https://www.youtube.com/watch?v=Zljh9ntfNKc
4. Смотреть художественный фильм: https://www.youtube.com/watch?v=X89ezeVDV44&t=300s
6. Материалы к сочинению: https://www.literaturus.ru/p/stancionnyj-smotritel-pushkin.html
8. Экскурсия в музей-заповедник Болдино: https://www.youtube.com/watch?v=EFvQBrLcZBU
9. Задание для самых творческих: как связаны повесть и картина Рембрандта "Возвращение блудного сына"

Рембрандт. Возвращение блудного сына

8-А_Факультатив по русскому языку "В мире исключений: орфография, морфемика". Непроверяемые безударные гласные.

Дорогие восьмиклассники!

Тема нашего занятия сегодня - "Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова"

Известно: когда люди сомневаются в написании слова, они используют правила. А что делать, если написание слова не регламентируется правилом, потому что такового просто не существует? 

В этом случае следует обратиться к орфографическому словарю и ЗАПОМНИТЬ правописание таких слов. 

Слов с непроверяемыми безударными гласными  достаточно много, но при желании их можно запомнить, если целенаправленно заниматься совершенствованием своей грамотности. Сегодня как раз есть такая возможность. 

Приглашаю вас посмотреть урок на тему "Непроверяемые гласные в корне слова" канала Видео Репетитор. 

А теперь проверьте уровень своей грамотности, выполнив словарный диктант по теме. Результат не присылайте: я вижу работу в личном кабинете.

Желаю успехов в изучении русского языка!

суббота, 14 ноября 2020 г.

Победа в Открытом первенстве по боксу

14.11.2020 состоялось Открытое первенство МУДО г. Горловка "ДЮСШ №3" по боксу среди спортсменов 2007-2008, 2009-2010 г.р. В соревнованиях принимал участие ученик нашего класса Артём Гладких

Мы знаем, что Артём много лет серьёзно занимается боксом. В этом важном и непростом деле юного спортсмена поддерживают его родители и друзья. 

Артём ведёт здоровый образ жизни: регулярно посещает тренировки, соблюдает режим дня и правильное питание. Результат не заставил себя ждать: в этих соревнованиях Артём стал победителем в своей весовой категории, заняв 1 место. 

Мы ПОЗДРАВЛЯЕМ юного боксёра с заслуженной победой и желаем покорения новых высот на спортивном олимпе! 

7_Факультатив по русскому языку

Дорогие семиклассники!

Сегодня мы поговорим о ЗВУКОПИСИ

Музыка звуков в художественной литературе рисует яркие, выразительные картины... Это называется ЗВУКОПИСЬ.

Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи, различных эмоций, дополнительных смыслов. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы:

…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. (К. Бальмонт)

В звучании стихов можно услышать плеск волн, ночную тишину леса, раскаты грома, шуршание осенних листьев. Главное - прислушаться...

Послушайте занимательный видеорассказ о приёме звукописи:

Звукопись давно подмечена народом и нашла отражение в шуточных песенках, частушках, скороговорках. 

Скороговорка - это специально придуманная фраза, построенная на трудных сочетаниях звуков. Скороговорку надо произносить быстро (она поэтому так и называется), это забавное занятие и очень полезное, так как помогает совершенствовать дикцию.

Приглашаю к работе над скороговорками! Сначала познакомьтесь с правилами по разучиванию скороговорок: 

Теперь смело начинайте тренировку! Прочитайте скороговорки. Определите, какие звуки в них, повторяясь, создают трудности произношения. И кстати: не устроить ли нам конкурс на лучшего... скороговорщика?

Упражнение: СКОРОГОВОРКИ

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Хвала халве.
Жутко жуку жить на суку.
Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит Касьян-косарь покоса.
Шла Саша по шоссе.
От топота копыт пыль по полю летит.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
В поле полет Поля просо, а сорняки выносит Фрося.
У пеньков опять пять опят.
Не то здорово, что было здорово, а то здорово, что не было здорово,— вот здорово, так здорово!

пятница, 13 ноября 2020 г.

6_Русский язык_"Фразеологизмы"

  Дорогие шестиклассники! 
На уроках русского языка мы изучаем тему "Фразеологизмы". Вы уже знаете, что фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов. Нельзя ни прибавить, ни убавить ни одного слова - иначе теряется смысл выражения. Каждый фразеологизм имеет определённое значение, уточнить которое можно во фразеологическом словаре. Существуют и онлайн-словари. Вот как выглядит словарная статья в таком  фразеологическом словаре: бить баклуши.
Мы знаем, откуда берутся слова в русском языке. А вот каково происхождение фразеологизмов? Приглашаю посмотреть видеоурок "Источники фразеологизмов"  серии "Знайка". Задание: запишите 8 понравившихся фразеологизмов и их значение.
А теперь играем! Внимательно прочитайте задание и вперёд!