ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 12 ноября 2020 г.

7_РЯ_Полные и краткие страдательные причастия

Дорогие семиклассники!

На уроке русского языка вы узнали, что страдательные причастия могут иметь полную и краткую форму. Мы определили и отразили в опорном конспекте ключевые отличия этих двух форм. Вспомните отличия, проанализировав примеры:  

ИЗУЧЕННЫЙ - ИЗУЧЕН
РАЗБИТАЯ - РАЗБИТА
ОТКРЫТОЕ - ОТКРЫТО 
ПРОЧИТАННЫЕ - ПРОЧИТАНЫ

Проверьте, как вы усвоили тему, выполнив тест

Виртуальная выставка-презентация "Современное образование в ДНР - 2020"

 

Номинация "Цифровой горизонт образования"

Дистанционный формат обучения, который был введён в республике в апреле-мае 2019-2020 учебного года, вызвал необходимость познакомиться с различными сервисами, поддерживающими образовательные онлайн-технологии, изучить особенности работы с ними, научиться создавать собственный цифровой продукт и применять его в новых условиях, продиктованных жизнью.

Вниманию посетителей виртуальной выставки предложены образцы интерактивных мини-модулей по русскому языку, которые автор использует в своей работе.

1. Тренировочное упражнение по русскому языку "Найдите причастие"

2. Интерактивная игра по русскому языку "Различение причастий, прилагательных и глаголов"

3. Интерактивный диктант по русскому языку для учащихся 5-6 классов "История Гудвина" (по сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

4. Модель дистанционного урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

среда, 11 ноября 2020 г.

8-А_Факультатив по русскому языку "В мире исключений: орфография, морфемика"

Дорогие восьмиклассники!
Сегодня мы работаем над очень важной темой "Правописание О, Ё после шипящих". Нас будут интересовать ситуации в корне слова, в суффиксе и в окончании.   

ШАГ 1. БЛОК ТЕОРИИ.
1) Частично повторить теорию можно по таблице:

БУКВЫ Ё И О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В КОРНЕ СЛОВА
В корнях слов под ударением после шипящих произносится о, а пишется ё, если произносимый звук [о] чередуется с [е] при изменении форм слова или в родственных словах: дешёвый — дешевле, шёл — пришедший, шёпот — шепчет.
В том случае, если невозможно подобрать родственное слово с подобным чередованием, в корне под ударением следует писать о: шорох, чокаться, чопорный.

ВНИМАНИЕ!
Существительные ожог и поджог следует писать с буквой о, а глаголы ожёг и поджёг — с буквой ё.

2) Более полно теория представлена здесь. Особое внимание обратите на трудные случаи написания.

ШАГ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Выполните интерактивное упражнение, затем его проверку, работу над ошибками. Объём работы: 30 - 40 предложений (в зависимости от ваших возможностей). 
ВАЖНО! Это не контроль, это тренинг, поэтому упражнение можно выполнять несколько раз. Главное - отработать грамотное написание слов с указанной орфограммой!
Скриншот результата пришлите на почту учителя. 
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

вторник, 10 ноября 2020 г.

Семинар от РУССКОГО ЦЕНТРА

10.11.2020 состоялся семинар лекционного типа на тему «Формирование метаумений у обучающихся средствами социокультурного образовательного пространства», подготовленный РУССКИМ ЦЕНТРОМ Донецкой Народной Республики. Участники семинара получили возможность познакомиться с уникальным опытом работы коллеги из России (город Рязань) Калининой Н. В.

Что такое метапредметные умения? В чём смысл образования? Как обнаружить скрытый потенциал ребёнка? Как зажечь сердце школьника, защитить его от безнравственности и бездуховности? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения во время встречи и вызвали живую, активную реакцию участников семинара. Особо резонансной стала такая форма опыта, как изучение родного края – в частности, проект «О Рязани с любовью». Считаю возможным – и необходимым! – использование данного опыта в социокультурном образовательном пространстве Донецкой Народной Республики.

Хочется поблагодарить РУССКИЙ ЦЕНТР за организацию встречи, за возможность познакомиться с уникальным опытом коллег из России, а спикера Калинину Н. В. – за эмоциональное представление опыта, искреннее, живое общение, педагогическую щедрость и за успешное осуществление величайшей гуманистической миссии педагога – борьбы за чистые и светлые души детей. 

С. В. Сатункина, 

учитель русского языка и литературы МОУ "Школа №24 города Тореза"

суббота, 7 ноября 2020 г.

7_РЯ_Готовимся к контрольной работе!

 Дорогие семиклассники! Сегодня готовимся к контрольной работе: учимся находить причастный оборот в предложении. Проверьте, насколько совершенны ваши умения, выполнив тренировочное упражнение. Внимательно прочитайте задание-инструкцию, проанализируйте ошибки, если вы их допустили. 

Смелее, вы справитесь!

Игра-пазл "Действительные и страдательные причастия"

 Дорогие семиклассники! 
На уроках русского языка мы продолжаем изучение темы "Причастие". Чтобы научиться различать действительные и страдательный причастия, предлагаю вам пройти онлайн игру. Вначале внимательно прочитайте инструкцию. Если с первого раза результат не будет успешным, не беда: игру всегда можно переиграть. Главное, разобраться в теме! 

ВПЕРЁД, К ПОБЕДЕ НАД ТРУДНОСТЯМИ!

7_Литература. "Песнь о вещем Олеге": интерактивный кроссворд

Дорогие семиклассники!

Вы уже знаете, что баллада А. С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" - одно из самых известных русских стихотворений. В основе - история из древнерусской летописи: попытка князя Олега избежать злой судьбы, предсказанной волхвами. Поэт переложил сюжет в художественную форму и дал новую жизнь древней истории. 
Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете поэтический текст "Песни...", решив кроссворд. Желаю удачи!