ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 11 ноября 2020 г.

8-А_Факультатив по русскому языку "В мире исключений: орфография, морфемика"

Дорогие восьмиклассники!
Сегодня мы работаем над очень важной темой "Правописание О, Ё после шипящих". Нас будут интересовать ситуации в корне слова, в суффиксе и в окончании.   

ШАГ 1. БЛОК ТЕОРИИ.
1) Частично повторить теорию можно по таблице:

БУКВЫ Ё И О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В КОРНЕ СЛОВА
В корнях слов под ударением после шипящих произносится о, а пишется ё, если произносимый звук [о] чередуется с [е] при изменении форм слова или в родственных словах: дешёвый — дешевле, шёл — пришедший, шёпот — шепчет.
В том случае, если невозможно подобрать родственное слово с подобным чередованием, в корне под ударением следует писать о: шорох, чокаться, чопорный.

ВНИМАНИЕ!
Существительные ожог и поджог следует писать с буквой о, а глаголы ожёг и поджёг — с буквой ё.

2) Более полно теория представлена здесь. Особое внимание обратите на трудные случаи написания.

ШАГ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Выполните интерактивное упражнение, затем его проверку, работу над ошибками. Объём работы: 30 - 40 предложений (в зависимости от ваших возможностей). 
ВАЖНО! Это не контроль, это тренинг, поэтому упражнение можно выполнять несколько раз. Главное - отработать грамотное написание слов с указанной орфограммой!
Скриншот результата пришлите на почту учителя. 
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий