Эссе
Если
бы я был учителем…
Учитель
– это профессия, которая пользуется уважением во всём мире. Быть учителем – это
значит быть наставником, поддержкой и опорой для своих учеников во всём. Быть
учителем – это значит обучать наукам, передавать знания, формировать
мировоззрение, отношение к жизни, воспитывать лучшие человеческие качества:
доброту, милосердие, искренность, честность, патриотизм.
Известны
выдающиеся педагоги, оказавшие существенное влияние на развитие человечества,
оставившие яркий след в педагогической
науке. Всему миру известны имена этих великих людей: Герберт Спенсер, Мария
Монтессори, Януш Корчак, Константин Ушинский, Антон Макаренко. Для этих
педагогов профессия стала смыслом жизни, а жизнь была посвящена самому
прекрасному и благородному делу – делу просвещения и воспитания молодого
поколения.
Президент
Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил 2023 Годом педагога и
наставника. Следовательно, большое внимание государство будет уделять проблемам
педагогики и школы. И это правильно. Школа – это общество в миниатюре. На мой
взгляд, решив проблемы школы (материальные, воспитательные, духовные,
интеллектуальные, психологические), во многом можно решить и проблемы
современного общества.
Известно,
что учебный год начинается 1 сентября. Но в 2014 школьники Донецкой Народной
Республики из-за вооружённого конфликта отправились на учёбу лишь в октябре. И хотя это был очно-заочный формат, то, что
учебный год вопреки всему начался, было нашей маленькой победой над страхом,
над злом – над войной. Помню, как мы радовались этому событию, с каким трепетом
слушали наших учителей, ставших для нас ещё и ангелами-хранителями! Тогда я
поняла: если работают школы, значит, жизнь продолжается и мир непременно
наступит!
Уверена,
что школа начинается с учителя. Каков учитель - его знания, культура, кругозор,
личностные качества, - такова и школа, таково и отношение детей к учёбе, к
предмету, да и к образованию в целом.
Я
обучаюсь в 10 классе, в силу проблем со здоровьем нахожусь на индивидуальном
обучении и тесно общаюсь со многими учителями. В результате этого многолетнего
общения у меня сложилось определённое представление о том, каким должен быть
учитель. Мне повезло: мои учителя обладают всеми необходимыми качествами –
отлично знают свой предмет, умеют передать знания ученикам, владеют искусством
толерантного общения, требовательны и к себе, и к воспитанникам. Иногда я
ставлю себя на место учителя и пытаюсь понять: как им удаётся держать такую
высокую планку?
А
что если бы учителем была я?
Если бы учителем была я, то, наверняка, во многом равнялась бы на своих сегодняшних учителей. Постаралась бы всё время пополнять свои знания, совершенствовать педагогическое мастерство, проводила бы интересные уроки и внеклассные мероприятия. Наверное, я была бы учителем русского языка: именно язык является средством познания мира и орудием мышления. Или учителем литературы: художественная литература воспитывает духовность и объясняет нам, что есть добро и зло. Или учителем истории: не зная истории своей страны и народа, нельзя понять современные процессы и формировать будущее. Возможно, я преподавала бы биологию и научила бы детей заботиться о своём здоровье и об окружающей среде. Или… Да не столь важно, какой предмет преподавать… Главное, я хотела бы стать знАчимым человеком для своих учеников, стать частью их жизни. Я постаралась бы воспитать молодых людей с сильным характером, прогрессивным мышлением и истинно русской духовностью - таких, которые построят мир без войн, мир, наполненный Счастьем и Любовью.
PS. Работа стала победителем конкурса "Если бы я был учителем..." в 2023 году. Итоги ЗДЕСЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий