ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 3 января 2024 г.

9 Итоговое собеседование. Задания 1, 2. Текст о Екатерине Ивановне Ивановой

 Подготовка к итоговому собеседованию. 

Задание 1. Чтение текста вслух. 

Комментарий к чтению текста вслух

Как правило, в задании 1 для чтения предлагаются тексты об известных людях -  деятелях науки, техники, культуры, искусства, спорта, героях СВО. Объём текста для чтения вслух (и последующего пересказа в задании 2) — 160 – 200 слов. Время на подготовку - 2 минуты. 

Подготовка к чтению вслух

1. Прочитайте текст про себя.

2. При чтении особое внимание обратите на:

  • имена, фамилии, отчества людей;
  • географические названия;
  • незнакомые слова;
  • сложные слова;
  • термины и понятия;
  • ударения, поставленные в самом тексте;
  • формы числительных.

3. Во время чтения запоминайте главные мысли и ключевые слова. Это поможет подготовиться к заданию 2 — пересказу текста

Как читать текст?

1. Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научитесь укладываться в 2 минуты.

2. Читайте чётко, плавно, не пропускайте слова, не «проглатывайте» окончания. Правильно произносите слова, в которых в тексте поставлены ударения. 

ПОМНИТЕ! Во время собеседования ведётся аудиозапись, поэтому читайте достаточно громко.

3. Особое внимание уделяйте верному склонению числительных (они должны стоять в нужной падежной форме).

Например: 

В 2012 (в две тысячи двенадцатом) году Россия приняла участие в летних Олимпийских играх. 

4. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения: точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие. Соблюдайте правильную интонацию. 

ПОМНИТЕ! 

    • В повествовательном предложении к концу голос понижается.
    • В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается.
    • В восклицательных предложениях к концу голос повышается.

5. Обращайте внимание на знаки препинания внутри предложения. На месте запятых, точек с запятой, тире, двоеточий делаются паузы. Соблюдайте интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

6. Между абзацами делайте более длительные паузы.

7. Чтобы случайно не пропустить слово или не перескочить через строчку, водите по тексту пальцем или карандашом (ручкой).

8. Если в тексте встретилась аббревиатура, расшифровывать её не надо.

9. Если в тексте встретились инициалы, то можно их расшифровать (если точно знаете имя и отчество человека!) или пропустить и прочитать только одну фамилию

10. Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ (демоверсия с сайта ФИПИ) 

Россия славится своими героями. Исключительные примеры храбрости россиян мы видим и в наше время. На фотографиях изображена Екатерина Ивановна Иванова (родилась в 1991 году) – участница специальной военной операции. Выразительно прочитайте текст о Екатерине Ивановне Ивановой вслух. 

Екатери́на Ива́новна Ивано́ва родилась в Белгоро́дской области. Она с детства серьёзно занималась спортом, побеждала в различных состязаниях. А в 10 классе заняла призовое место в районной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, где нужно было продемонстрировать не только знание теории, но и навыки оказания первой медицинской помощи.

Девушку увлекала медицина, и Екатерина решила связать с ней свою жизнь. В 2013 году она стала студенткой медицинского колледжа, а после его окончания в качестве медицинского работника поступила на военную службу по контракту. Верой и правдой выполняла она свой долг перед Родиной, но момент славы был ещё впереди.

С началом специальной военной операции Екатерина Ивановна отправилась на передовую в должности фе́льдшера. Ей приходилось забирать раненых с поля боя и сопровождать в госпиталь. 28 февраля 2022 года вооружённые силы Украи́ны атаковали санитарную колонну. Прапорщик Екатерина Иванова самоотверженно закрыла собой тяжело раненного военнослужащего, который не смог самостоятельно укрыться от снарядов противника. Благодаря её героическому поступку жизнь солдата была спасена. Сама она получила осколочное ранение.

Конечно, это далеко не единственная жизнь, которую спасла Екатерина Ивановна. Немало наших защитников остались в живых и вернулись в строй благодаря её мужеству и верности долгу! 

Задание 2. 

Подробный пересказ текста с включением приведённого выказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлиа́ны Малы́хиной, школьной подруги Екатерины Ивановой:

«Катюша всегда была и остаётся отличницей… У неё характер боевой девчонки».

Подумайте, где лучше использовать слова Юлиа́ны Малы́хиной в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий