В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, на наш взгляд, являются:
- теоретический семинар,
- семинар-практикум,
- научно-практическая конференция,
- методическая декада,
- дни науки,
- методический фестиваль,
- методический мост,
- методическая мозаика,
- дискуссия,
- методический ринг,
- деловая игра,
- педагогический КВН,
- мозговой штурм,
- тренинг,
- видеотренинг,
- педагогические чтения,
- лекторий,
- профессиональная выставка,
- защита проекта,
- тематический педагогический совет,
- открытый урок
- Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими:
- Лекция
- Теоретический семинар
- Семинар-практикум
- Конференция
- Экскурсия
- Творческая дискуссия
- Творческий диалог
- Гостиная
- Час коллективного творчества
- Методический фестиваль (по итогам методической работы за год)
- Деловая игра
- Методический КВН
- Ярмарка методических идей
- Методический тренинг
- Встреча за круглым столом
- Авторская мастерская
Виды домашних заданий учителям в рамках планирования методической работы могут быть такими:
- Моделирование урока (целиком или фрагментарно)
- Разработка системы уроков по теме или курсу
- Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме
- Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме
- Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги
- Составление контрольных материалов, тестов
- Составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала
- Разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору
- Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом
- Представление собственного опыта работы по теме, проблеме
- Защита темы по самообразованию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий