ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 6 ноября 2023 г.

Формы методической работы с педагогами

 В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).

Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, на наш взгляд, являются: 

  • теоретический семинар, 
  • семинар-практикум, 
  • научно-практическая конференция, 
  • методическая декада, 
  • дни науки, 
  • методический фестиваль, 
  • методический мост, 
  • методическая мозаика, 
  • дискуссия, 
  • методический ринг, 
  • деловая игра, 
  • педагогический КВН, 
  • мозговой штурм, 
  • тренинг, 
  • видеотренинг, 
  • педагогические чтения, 
  • лекторий, 
  • профессиональная выставка, 
  • защита проекта, 
  • тематический педагогический совет,
  • открытый урок 
  • Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими:
  • Лекция
  • Теоретический семинар
  • Семинар-практикум
  • Конференция
  • Экскурсия
  • Творческая дискуссия
  • Творческий диалог
  • Гостиная
  • Час коллективного творчества
  • Методический фестиваль (по итогам методической работы за год)
  • Деловая игра
  • Методический КВН
  • Ярмарка методических идей
  • Методический тренинг
  • Встреча за круглым столом
  • Авторская мастерская

Виды домашних заданий учителям в рамках планирования методической работы могут быть такими:

  • Моделирование урока (целиком или фрагментарно)
  • Разработка системы уроков по теме или курсу
  • Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме
  • Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме
  • Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги
  • Составление контрольных материалов, тестов
  • Составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала
  • Разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору
  • Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом
  • Представление собственного опыта работы по теме, проблеме
  • Защита темы по самообразованию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий