Обратите внимание на оформление и написание работы!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Отдел образования администрации города Тореза Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №24 города Тореза» Индивидуальный проект на тему: Особенности восприятия старшеклассниками ситуации профессионального выбора Выполнила: Иванова Ирина, обучающаяся 11 класса
Дмитриева Н. И., педагог-психолог школы
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. с. 6
1 РАЗДЕЛ. ТРУДНОСТИ В СОВЕРШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ...................................................................................................... с. 9
1.1.Психологические особенности старшеклассников ........................................................ с. 9
1.2 Разнообразие интересов как основа выбора профессионального направления ....... с. 10
1.3 Информирование о мире профессий как компонент профессионального выбора ... с. 12
1.4 Самопознание как основа для профессионального выбора......................................... с.13
2 РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ
СИТУАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ................................. с.16
2.1 Анализ результатов опроса старшеклассников ............................................................. с.16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................................ с.18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................... с.19
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................................... с.20
ВВЕДЕНИЕ
Современные старшеклассники во многом отличаются от поколения своих родителей, бабушек и дедушек. Педагоги и психологи отмечают тенденцию, дающую возможность понять, что современные подростки думают по-другому, и иначе, чем их родители, относятся к выбору будущей профессии.
Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должна определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должна быть уверена, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как количество профессий постоянно растѐт, а значит выбрать себе подходящую профессию становится всѐ сложнее. Я выбрала данную тему, потому что сама сейчас являюсь ученицей 11 класса и так же, как все мои сверстники, столкнулась с проблемой выбора профессии. Думаю, что эта работа будет полезна как моим одноклассникам, так и мне самой.
Новизна исследования: Выполненная работа представляет собой исследование подготовленности старшеклассников школы №24 к выбору профессии. Проблемой является то, что в настоящее время большинство выпускников школ имеют слабое представление о своей будущей профессии, а также о знаниях и навыках, которые им в ней пригодятся. Это приводит к тому, что люди разочаровываются в выбранной ими профессии либо всю жизнь работают на нелюбимой работе, либо идут получать другую специальность. В обоих случаях люди тратят несколько лет своей жизни на получение образования, которое не оправдывает их ожиданий.
Найти что-то подходящее, что будет нравиться всю жизнь, бывает очень трудно. Ведь от этого будет зависеть как выбор экзаменов, так и поступление в ВУЗ на определѐнную специальность.
Именно в этом периоде жизни старшеклассника процесс определения профессии является одним из основных выборов, на основании которого строится будущее, поэтому мы должны очень серьезно отнестись к этому.
Тип проекта – исследовательский.
Цель моего проекта: оказание помощи старшеклассникам в выборе профессии через создание памятки "Твой выбор".
Задачи:
- собрать и оформить материал по выбранной теме;
- изучить проблему выбора профессий;
- узнать мнение специалистов о том, как правильно выбрать профессию выявить ошибки, которые допускаются при выборе профессии;
- исследовать роль родителей и школы в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии через встречу с психологом школы №24 и проведения «Анкеты-опроса»
- по данным опроса и проделанной работе подвести итог
- создать памятку-помощницу «Твой выбор»
Объект исследования: старшеклассники школы №24, находящиеся в ситуации определения собственных профессиональных планов.
Предмет исследования: восприятие старшеклассниками ситуации профессионального выбора.
Методы научного познания, используемые в работе над проектом, – изучение, анализ, обобщение, систематизация, исследование, анкетирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий