ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 29 марта 2023 г.

11_Индивидуальный проект. Образец написания проекта. Титул, оглавление, введение

 Обратите внимание на оформление и написание работы! 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 
Отдел образования администрации города Тореза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Школа №24 города Тореза»

 

 

                                Индивидуальный проект

                                           на тему:

Особенности восприятия

старшеклассниками

ситуации профессионального выбора

  

Выполнила:

Иванова Ирина,

обучающаяся 11 класса

 Руководитель:

Дмитриева Н. И.,

педагог-психолог школы

 

                                                     Торез 2024



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. с. 6

1 РАЗДЕЛ. ТРУДНОСТИ В СОВЕРШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА 

СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ...................................................................................................... с. 9

1.1.Психологические особенности старшеклассников ........................................................ с. 9

1.2 Разнообразие интересов как основа выбора профессионального направления ....... с. 10

1.3 Информирование о мире профессий как компонент профессионального выбора ... с. 12

1.4 Самопознание как основа для профессионального выбора......................................... с.13

2 РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

СИТУАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ................................. с.16

2.1 Анализ результатов опроса старшеклассников ............................................................. с.16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................................ с.18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................... с.19

ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................................... с.20

ВВЕДЕНИЕ

Современные старшеклассники во многом отличаются от поколения своих родителей, бабушек и дедушек. Педагоги и психологи отмечают тенденцию, дающую возможность понять, что современные подростки думают по-другому, и иначе, чем их родители, относятся к выбору будущей профессии. 

Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью. 

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должна определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должна быть уверена, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее. 

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как количество профессий постоянно растѐт, а значит выбрать себе подходящую профессию становится всѐ сложнее. Я выбрала данную тему, потому что сама сейчас являюсь ученицей 11 класса и так же, как все мои сверстники, столкнулась с проблемой выбора профессии. Думаю, что эта работа будет полезна как моим одноклассникам, так и мне самой. 

Новизна исследования: Выполненная работа представляет собой исследование подготовленности старшеклассников школы №24 к выбору профессии. Проблемой является то, что в настоящее время большинство выпускников школ имеют слабое представление о своей будущей профессии, а также о знаниях и навыках, которые им в ней пригодятся. Это приводит к тому, что люди разочаровываются в выбранной ими профессии либо всю жизнь работают на нелюбимой работе, либо идут получать другую специальность. В обоих случаях люди тратят несколько лет своей жизни на получение образования, которое не оправдывает их ожиданий.

Найти что-то подходящее, что будет нравиться всю жизнь, бывает очень трудно. Ведь от этого будет зависеть как выбор экзаменов, так и поступление в ВУЗ на определѐнную специальность.

Именно в этом периоде жизни старшеклассника процесс определения профессии является одним из основных выборов, на основании которого строится будущее, поэтому мы должны очень серьезно отнестись к этому.

Тип проекта – исследовательский.

Цель моего проекта: оказание помощи старшеклассникам в выборе профессии через создание памятки "Твой выбор".

Задачи:

  • собрать и оформить материал по выбранной теме;
  • изучить проблему выбора профессий; 
  • узнать мнение специалистов о том, как правильно выбрать профессию выявить ошибки, которые допускаются при выборе профессии; 
  • исследовать роль родителей и школы в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии через встречу с психологом школы №24 и проведения «Анкеты-опроса»
  • по данным опроса и проделанной работе подвести итог
  • создать памятку-помощницу «Твой выбор»

Объект исследования: старшеклассники школы №24, находящиеся в ситуации определения собственных профессиональных планов. 

Предмет исследования: восприятие старшеклассниками ситуации профессионального выбора. 

Методы научного познания, используемые в работе над проектом, – изучение, анализ, обобщение, систематизация, исследование, анкетирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий