Материалы к уроку
Определение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
Определения бывают однородными тогда, когда каждое из них относится к определяемому слову, т. е. когда они соединены между собой сочинительной связью и произносятся с перечислительной интонацией. Однородные определения характеризуют предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т. д.) Например:
Могучий, буйный, оглушительный ливень хлынул на степь.
Неоднородными определения бывают тогда, когда они характеризуют предмет с разных сторон. В этом случае между определениями нет сочинительной связи и они произносятся без перечислительной интонации. Например:
Скворцы служат образцом доброй трудолюбивой семейной жизни.
Изучите особенности однородных и неоднородных определений по таблице
ЗАДАНИЕ. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Однородные определения подчеркните волнистой линией и обозначьте сверху кружочками. Неоднородные определения только подчеркните волнистой линией.
1) Молодые плодовые деревья зацв..ли ра(н,нн)ей осенью. 2) Для моих друзей наступили светлые безоблач(?)ные дни. 3) Мальчики (с,з)бежали к реке и попили из ладош..к холодной енисейской воды. 4) На дли(н,нн)ых соч(?)ных стеблях б..лтались из стороны в сторону синие к..л..кольчики. 5) Навстречу мне плыл свежий студеный воздух... 6) В пр..отворе(н,нн)ую дверь из соседн..й комнаты д..носилось тихое ровное дыхание. 7) Осенью бабушка вернулась из лесу с большой круглой корзиной. 8) Со(?)нце посылало на землю золотые с..яющие потоки лучей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий