ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 30 января 2023 г.

9_Русский язык. Задание по теме "Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными"

 Выберите ОДНО из заданий и выполните его: 

1) онлайн-тест ЗДЕСЬ (результат не присылайте, я вижу работу в личном кабинете)

2) в рабочих тетрадях: карточка

Запишите текст. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматическую основу, обозначьте простые части, средства связи; стрелками - подчинение предложений.

1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуеш..ся и кто тебя (не)встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море пр..красно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнёт(?)ся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в (не)ведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвес(?)но что листья мимозы если до них дотронут(?)ся мгнове(н,нн)о складывают(?)ся. (В. Солоухин) 5) Как бы н.. устал как бы н.. намок в лесу под дождём как н.. приятно после грибного похода напит(?)ся чаю и отдохнуть всё(же) пр..ятнее сначал.. разобрать к..рзину. (Б. Солоухин) 6) Кто н..когда (не)видал как растёт клюква тот может долго идти по б..лоту и (не)зам..чать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожале..шь что (не)сказал то сто раз пожале..шь о том что (не)промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить (тот)час(же) когда заметишь что раздража..шься сам и тот (с)кем говоришь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий