Материалы к уроку
Вспомним! Словосочетание - это сочетание двух (и более) слов самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически.
Словосочетания могут:
1) называть предмет и его признак (например: летний вечер, спеющий виноград);
2) называть признак действия и степень его проявления (например: очень громко, слишком медленно);
3) обозначать действия и предметы/явления, по отношению к которым осуществляется действие (например: рисовать картину, ожидать поезда);
4) обозначать действия и обстоятельства, характеризующие их (например: лететь высоко, скрыться за поворотом)
Задание
Распределите словосочетания на группы: 1) называющие предмет (явление) и его признак; 2) называющие признак действия и степень его проявления; 3) обозначающие действия и предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие; 4) действия и обстоятельства, характеризующие их. Надпишите части речи (например: сущ., прил., прич., глаг., нар.)
Поют громко, (ни)когда не обижаются, уд..вительная тишина, летит над полями, сильный мороз, з..ревой час, пыла..т над лесом, быстро светает, ар..мат цв..тов, замысловатый узор, реша..м задачи, заг..раются янтарём, зайдёт за край земли, овл..девает небом, разл..вает множество красок, медле(н, нн)о переходит, очень быстро, первые звёзды, переходит в ночь, долго дотл..вает, дотл..вает над далями, поют в роще, трели солов..я.
Образец выполнения
2) ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий