ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 21 июня 2022 г.

9_Русский язык. Итоговый урок-размышление в конце года

 22.06.2022

Тема: Итоговый урок-размышление в конце года

Цель: подвести итоги 

Дорогие друзья! Вот и заканчивается учебный год, а для некоторых из вас заканчивается обучение в школе. Впереди торжественное вручение свидетельств, летние каникулы и новый непростой выбор: куда пойти учиться дальше? 

В течение многих лет вы изучали русский язык, не самый лёгкий из школьных предметов, но очень важный и нужный. Вы стали грамотными людьми, вы многое знаете и умеете. В современной жизни, в современном обществе быть грамотным необходимо и модно! 

Познакомьтесь с заданиями, выберите ОДНО по силам и выполните его устно. Какие знания и умения, полученные на уроках русского языка, вам понадобились, чтобы выполнить его? Как вы оцениваете приобретённые вами знания и умения? Совпадает ли ваша оценка с оценкой, выставленной учителем за год? Планируете ли вы в дальнейшем совершенствовать СВОЙ РУССКИЙ?

Задание 1. 

Прочитайте стихотворение о русском языке. Вспомните, кто его автор? Как вы понимаете слова "великий язык", "великий народ"? Почему слова, сказанные в 19 веке, актуальны и в 20, и в 21 веке? 

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 

Задание 2. 

Прочитайте текст. Выявите одну из проблем, поставленных автором. Выскажите согласие или несогласие с его мнением. Приведите доказательства своего мнения. Сделайте вывод.

Точность слова является не только требованием стиля, требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла. Где слишком много слов, где они вялы, там дрябла мысль. Путаница не поддается изъяснению простым точным словом. Когда у прозаика исчерпано содержание, возникают длинноты.

Первый великий учитель русской литературы — Михайло Ломоносов сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют». Это было истиной в XVIII веке, остается истиной и в XX и останется ею навсегда.

Для чего надо приобрести высокую литературную технику? Не для того ли, чтобы лучше задрапировать немощь мысли, бедность познаний?.. Разумеется, нет.

Богатство мысли и познаний для наилучшего выражения своего нуждается в богатстве формы, то есть в мастерстве.

Мастерство — это искусство передать большую правду жизни. Нельзя думать, что если писатель обладает высокой техникой, то описанное им ложное положение станет правдивым. Ложь остается ложью и у мастера и у подмастерья.

Там, где мастерство не служит большому содержанию, оно — обман. Это и называется формализмом: оболочка, не содержащая внутреннего смысла, техника во имя техники.

Высокое мастерство дает возможность более проникновенно и многосторонне изобразить душевную жизнь героя. Правда и красота слова, стройность всех элементов, составляющих форму, сильно и глубоко воздействует на воображение и душу читателя. Но одна ловкость слова, одна его внешняя виртуозность оставляют душу мертвой.

Слово-самоцель, в конце концов, бессмысленно, как бессмысленно всякое орудие, если оно не производит пользы. (К.А.Федин) 

Задание 3.  

Рассмотрите инфографику. По ней составьте сообщение на тему "Русский язык в современном мире" 

Русский язык в современном мире автор: Светлана Сатункина

Комментариев нет:

Отправить комментарий