03.06.2022 (класс)
03.06.2022 (индивидуальное обучение)
Тема: Повторение изученного. Лексикология и фразеология
Цель: повторить и обобщить материал по теме; научиться решать задания в формате ОРЭ/ОГЭ
1. Теоретический блок
1.1. Повторите материал учебника на стр. 161
1.2. Подготовка к ОРЭ/ОГЭ! Посмотрите видеоразбор задания по лексическому анализу текста ЗДЕСЬ.
2. Практический блок
Выполните задания. Предложения НЕ переписывайте! Запишите только номер задания и ваш ответ. Пришлите фото ВК повле урока. Подпишите файл по образцу: 9_РЯ_Силенко_03.06.
ЗАДАНИЯ
1) Замените просторечное слово «орава» из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
2) В данных предложениях найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним.
Агния рывком оттащила мальчика за спину. «Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам. Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
3) Замените разговорное слово «чудились» стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.
4) В данном тексте найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона!
5) Найдите в данных предложениях фразеологизм. Напишите этот фразеологизм.
Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост. Кирилл шагнул вперёд.
6) В данных предложениях найдите разговорное слово с лексическим значением «надоедливо, навязчиво просить о чём-либо, выпрашивать что-либо». Выпишите это слово.
— Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша.— Ну давай... — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
7) В данных предложениях найдите книжное слово с лексическим значением «чрезвычайно сильный в своём проявлении». Выпишите это слово.
Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию.
3. Домашнее задание
Повторите темы, которые вызвали затруднение при решении данных заданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий