ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 2 июня 2022 г.

9_Русский язык. Повторение изученного. Лексикология и фразеология

03.06.2022 (класс)

03.06.2022 (индивидуальное обучение)

Тема: Повторение изученного. Лексикология и фразеология

Цель: повторить и обобщить материал по теме; научиться решать задания в формате ОРЭ/ОГЭ

1. Теоретический блок

1.1. Повторите материал учебника на стр. 161

1.2. Подготовка к ОРЭ/ОГЭ! Посмотрите видеоразбор задания по лексическому анализу текста ЗДЕСЬ.

2. Практический блок 

Выполните задания. Предложения НЕ переписывайте! Запишите только номер задания и ваш ответ. Пришлите фото ВК повле урока. Подпишите файл по образцу: 9_РЯ_Силенко_03.06.

ЗАДАНИЯ

1) Замените просторечное слово «орава» из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. 

2) В данных предложениях найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним. 

Агния рывком оттащила мальчика за спину. «Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам. Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное. 

3) Замените разговорное слово «чудились» стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. 

Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. 

4) В данном тексте найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы. 

Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! 

5) Найдите в данных предложениях фразеологизм. Напишите этот фразеологизм. 

Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост. Кирилл шагнул вперёд. 

6) В данных предложениях найдите разговорное слово с лексическим значением «надоедливо, навязчиво просить о чём-либо, выпрашивать что-либо». Выпишите это слово. 

— Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша.
— Ну давай... — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник. 

7) В данных предложениях найдите книжное слово с лексическим значением «чрезвычайно сильный в своём проявлении». Выпишите это слово. 

Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. 

3. Домашнее задание

Повторите темы, которые вызвали затруднение при решении данных заданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий