ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 19 июня 2022 г.

9_Родной язык. Итоговый урок

 20.06.2022

Тема: Итоговый урок

Цель: подвести итоги изучения предмета

1. В. Брюсов написал стихотворение "Родной язык" в 1911 году. Прочитайте стихи и подумайте, о каких качествах родного языка говорит поэт? Какие мысли и чувства автора созвучны вашим, мыслям и чувствам читателя 2022 года?  Чему вы научились, изучая предмет "Родной язык"?

В. БРЮСОВ. РОДНОЙ ЯЗЫК 
Мой верный друг! Мой враг коварный! 
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев нежданных,
Овладевавших мной стихов!
Но часто, радостью измучен
Иль тихой упоен тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен
С душой дрожащей - отзвук твой!
Ты ждешь, подобен великану.
Я пред тобой склонен лицом.
И все ж бороться не устану
Я, как Израиль с божеством!
Нет грани моему упорству.
Ты - в вечности, я - в кратких днях,
Но все ж, как магу, мне покорствуй,
Иль обрати безумца в прах!
Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю,- ты ответствуй,
Иду,- ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – мститель мой, ты – мой спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной! 

2.  Послушайте стихотворение В. Брюсова в исполнении Павла Беседина. Создайте собственный вариант выразительного прочтения стихотворения, постарайтесь передать мысли и чувства поэта. Обратите внимание на интонирование, соответствующее знакам препинания. Объясните случаи использование тире. Почему в стихотворении так много восклицательных предложений? Какие знаки препинания отсутствуют в произведении? Можно ли утверждать, что в стихотворении использовано явление антонимии? Если да, то с какой целью?

Комментариев нет:

Отправить комментарий