20.06.2022
Тема: Итоговый урок
Цель: подвести итоги изучения предмета
1. В. Брюсов написал стихотворение "Родной язык" в 1911 году. Прочитайте стихи и подумайте, о каких качествах родного языка говорит поэт? Какие мысли и чувства автора созвучны вашим, мыслям и чувствам читателя 2022 года? Чему вы научились, изучая предмет "Родной язык"?
Мой верный друг! Мой враг коварный!В. БРЮСОВ. РОДНОЙ ЯЗЫК
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Ты дал мечте безумной крылья,Как часто в тайне звуков странных
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев нежданных,
Овладевавших мной стихов!
Но часто, радостью измученТы ждешь, подобен великану.
Иль тихой упоен тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен
С душой дрожащей - отзвук твой!
Я пред тобой склонен лицом.
И все ж бороться не устану
Я, как Израиль с божеством!
Нет грани моему упорству.Твои богатства, по наследству,
Ты - в вечности, я - в кратких днях,
Но все ж, как магу, мне покорствуй,
Иль обрати безумца в прах!
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю,- ты ответствуй,
Иду,- ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – мститель мой, ты – мой спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,Твой голос – небо надо мной!
2. Послушайте стихотворение В. Брюсова в исполнении Павла Беседина. Создайте собственный вариант выразительного прочтения стихотворения, постарайтесь передать мысли и чувства поэта. Обратите внимание на интонирование, соответствующее знакам препинания. Объясните случаи использование тире. Почему в стихотворении так много восклицательных предложений? Какие знаки препинания отсутствуют в произведении? Можно ли утверждать, что в стихотворении использовано явление антонимии? Если да, то с какой целью?
Комментариев нет:
Отправить комментарий