ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 13 июня 2022 г.

9_Литература. Из литературы ХХ века. Б. Пастернак "Быть знаменитым некрасиво"

 14.06.2022

Тема: Из литературы ХХ века. Б. Пастернак "Быть знаменитым некрасиво"

Цель: углубить знания о творчестве поэта

1. Теоретический блок 

Борис Леонидович Пастернак - крупный русский поэт, писатель и переводчик, лауреат Нобелевской Премии. 

Величайшим литературным наследием поэта являются его стихи. Среди них - стихотворение "Быть знаменитым некрасиво"

Произведение было написано в 1956 году. Его тема – суть творчества и путь творческого человека, его предназначение. Пастернак также размышляет о жизни и смерти, о судьбе, о целях творчества в самом широком смысле. Стихотворение относится к философской лирике, его можно считать посланием поэта потомкам. 

Поэт утверждает, что стыдно быть знаменитым и стремиться к славе, если на самом деле ты ничего не значишь, главное в творчестве - самоотдача: 

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь...
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех. 

Творческих людей автор призывает смелее идти к цели, не опускать руки в случае поражения и не успокаиваться на достигнутых победах, быть требовательными к себе и своему творчеству. 

Автор использует различные выразительные средства:

  • эпитеты (“жизни целой“, “живому следу“, “единой долькой“)
  • метафоры (“оставлять пробелы в судьбе“, “быть притчей на устах у всех“,”окунаться в неизвестность“, “места и главы жизни“)
  • сравнения (“как прячется в тумане местность“)
  • антитезу (“поражения – победа“) 
2. Практический блок

2.1. Послушайте стихотворение в исполнении актёра А. Петрова ЗДЕСЬ. Каковы ваши впечатления? Удалось ли актёру передать авторский замысел?

2.2. Прочитайте выразительно стихотворение вслух. Постарайтесь интонацией передать мысли автора и собственные ощущения. Расскажите, какие строки вам кажутся самыми важными и почему. Пришлите голосовое сообщение или видео ВК после урока. 

3. Домашнее задание 

Послушайте стихи Б. Пастернака в исполнении самого автора ЗДЕСЬ. Прикоснитесь к великому творчеству великого поэта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий