ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 30 мая 2022 г.

9_Литература. Повторение изученного. Основные литературные направления

 31.05.2022

 Тема: Повторение изученного. Основные направления литературы

Цель: повторить и обобщить сведения об основных литературных направлениях

1. Теоретический блок

В текущем учебном году, изучая творчество тех или иных писателей и поэтов, мы говорили о том, черты какого литературного направления проявляются в этом творчестве. Сегодня повторим и обобщим эти сведения.

Изучите материалы таблицы. Вспомните литературные направления и черты, присущие им.  

Литературное направление

Основные черты

Классицизм.  

Представители: 

М. В. Ломономов, 

Г. Р. Державин,

Д. И. Фонвизин, 

Ж. Б. Мольер

Классицизм с латинского, classicus означает образцовый или первоклассный.

o Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 

o «Говорящие» фамилии героев. 

o Принцип трёх единств: места, времени ( в течение суток), действия. 

o Наказание порока, торжество добра. 

o Деление жанров на высокие (ода, трагедия, героический эпос) и низкие (комедия, сатира, басня); соответствие языка, художественных особенностей, сословной принадлежности героев для каждого из них. 

o Четкость, ясность и логичность. 

o Авторы-классицисты черпали вдохновение в литературе и искусстве античного времени, в работах Горация, Аристотеля, таким образом в основе было подражание природе. 

Сентиментализм

Представители:

Н. М. Карамзин

От французского слова «Sentiment» — чувство, чувствительность.

o Особенное внимание к внутреннему, душевному миру героев;

o Главная цель автора- описание чувств, переживаний героев; умение сочувствовать, сопереживать рассматривалось писателями как важнейшее достоинство человеческой личности.

o Главные герои – обычные люди, незнатные и небогатые, простые, которые по своим нравственным качествам зачастую превосходили героев-дворян.

o Культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности.

o Прославление вечных ценностей – любви, дружбы, природы.

o Природа – не просто фон, она помогает ярче понять героев.

o Главная цель – утешить человека в его жизни, полной горестей и страданий, обратить его сердце к добру и красоте.Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы.

Романтизм 

Представители:

В. А. Жуковский

Д. Г. Байрон

o    Герои – яркие, исключительные личности.

o    Главный конфликт – конфликт личности и общества.

o    Герои – яркие, исключительные личности, независимые и непокорные; они обычно оказываются одинокими, поскольку окружающее общество не способно их понять и принять. Они — одни против всех, всегда находятся в состоянии борьбы. Но эти герой, несмотря на свое несоответствие окружающему миру, не являются отрицательными.

o    В центре внимания – богатый внутренний мир героя, который объясняет его поступки.

o    Личность главного героя содержит множество загадок и тайн.

o    Необычные обстоятельства (горы, дремучий лес, цыганский табор и пр.).

o    идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.

Реализм 

Представители:

А. С. Грибоедов,

А. С. Пушкин,

М. Ю. Лермонтов,

Н. В. Гоголь,

Ф. М. Достоевский,

А. П. Чехов,

М. А. Шолохов

Реализм (от позднелатинского realis — вещественный, действительный).

o   Правдивое изображение действительности.

o   Типичные образ в типичных обстоятельствах.

o   Правдивость деталей в конкретных условиях.

o   Изображение действительности в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер;.

o   Стремление раскрыть сущность жизненных явлений.

o   Отражение нравственных проблем, большое воспитательное значение.

o Изображение социальных проблем, критическое отражение пороков общества.

o  Изображение человека во взаимодействии со средой, влияние социальной среды на духовный мир человека, формирование его характера.

o   Взаимодействие, взаимовлияние характеров , герои не только находятся под влиянием среды, но и сами воздействуют на неё.

oКритический реализм характеризуется сатирическим изображением действительности, стремлением обнажить порки общества, призвать к борьбе с ними.

2. Практический блок 

Выполните тестовое задание ЗДЕСЬ. Не забудьте нажать кнопки "Проверка" и  "Закончить".  Пришлите скрин результата ВК после урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий