ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 22 мая 2022 г.

8_Русский язык. Контрольный диктант с грамматическим заданием

 23.05.2022 

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием

Цель: контроль знаний по изученным темам 

Прошу переслать фото работы ВК после урока, а листочки с работой по возможности передать в школу. 

Оформите двойные листочки по образцу:

Р. Мурцыта, 8 класс
Двадцать третье мая
Контрольный диктант

     В..ршины сосен(?) и ел..й щедро позолотил.. со..нце(?) парящ..е высоко в небе. Обл..ка, плывущ..е в вышине(?) сплющ..ваются на гор..зонте(?) из кучевых пр..вращаясь в перистые. 

     Птицы, среди которых мух..ловки(?) пеночки(?) и трясогузки(?) перед самым носом п..р..летают просеку. На п..лянках(?) густо усыпа(н,нн)ых ж..лтыми иголками(?) стр..ляют в глаза (бледно)лиловые по..снежники. Я их н..когда (не)срываю. Завид..в цветок(?) подойду(?) нагнусь(?) поглажу пальцами(?) понюхаю(?) и пойду дальше. Цветок родился(?) чтобы жить на земле(?) питат..ся ее соками(?) тянут..ся к со..нцу(?) дать семена(?) а если его оборвёш.., то погубиш.. . Раньше я как(то) (не)обращал вн..мания на то(?) что взрослые(?) и дети охапками срывают полевые цветы. Я даже умилялся(?) Ах(?) как они любят природу(?) и тянут..ся к пр..крас..ному!(?) 

     А теперь у меня портит..ся настроение(?) когда вижу людей с букетами цветов(?) сорва(н,нн)ых в поле. Сколько красоты загубле(н,нн)о! Потому что(?) уже н..когда эти цветы (не)дадут семена. 

Пропустите после диктанта одну строчку и запишите:

Грамматическое задание 

1. Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения, выделенного жёлтым маркером (не забудьте дать характеристику предложения в скобках).

2. Выпишите и выполните пунктуационный разбор предложения, выделенного зелёным маркером (при помощи условных обозначений объясните постановку знаков препинания). 

3. Составьте схему предложения, выделенного синим маркером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий