23.05.2022
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: контроль знаний по изученным темам
Прошу переслать фото работы ВК после урока, а листочки с работой по возможности передать в школу.
Оформите двойные листочки по образцу:
В..ршины сосен(?) и ел..й щедро позолотил.. со..нце(?) парящ..е высоко в небе. Обл..ка, плывущ..е в вышине(?) сплющ..ваются на гор..зонте(?) из кучевых пр..вращаясь в перистые.
Птицы, среди которых мух..ловки(?) пеночки(?) и трясогузки(?) перед самым носом п..р..летают просеку. На п..лянках(?) густо усыпа(н,нн)ых ж..лтыми иголками(?) стр..ляют в глаза (бледно)лиловые по..снежники. Я их н..когда (не)срываю. Завид..в цветок(?) подойду(?) нагнусь(?) поглажу пальцами(?) понюхаю(?) и пойду дальше. Цветок родился(?) чтобы жить на земле(?) питат..ся ее соками(?) тянут..ся к со..нцу(?) дать семена(?) а если его оборвёш.., то погубиш.. . Раньше я как(то) (не)обращал вн..мания на то(?) что взрослые(?) и дети охапками срывают полевые цветы. Я даже умилялся(?) Ах(?) как они любят природу(?) и тянут..ся к пр..крас..ному!(?)
А теперь у меня портит..ся настроение(?) когда вижу людей с букетами цветов(?) сорва(н,нн)ых в поле. Сколько красоты загубле(н,нн)о! Потому что(?) уже н..когда эти цветы (не)дадут семена.
Пропустите после диктанта одну строчку и запишите:
Грамматическое задание
1. Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения, выделенного жёлтым маркером (не забудьте дать характеристику предложения в скобках).
2. Выпишите и выполните пунктуационный разбор предложения, выделенного зелёным маркером (при помощи условных обозначений объясните постановку знаков препинания).
3. Составьте схему предложения, выделенного синим маркером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий