13.05.2022
Тема: Эпоха Возрождения. У. Шекспир "Ромео и Джульетта". «Вечная» тема любви в трагедии
Цель: познакомить с эпохой Возрождения; углубить знания о Шекспире и его творчестве
1. Теоретический блок
Изучите теоретический материал; выберите и запишите в тетрадь 2-3 основных термина урока и их значение
1.1. Эпоха Возрождения, или Ренессанса, - это период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам. Главная философская идея Возрождения - идея гуманизма: уважение к человеку. Для человека Возрождения характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества. Возрождение подарило миру выдающихся гениев, воплотивших идеи гуманизма в искусстве и науке: Петрарка, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Николай Коперник, Уильям Шекспир.
1.2. Познакомьтесь с личностью У. Шекспира, изучив материал учебника: стр.226-229.
1.3. Произведение "Ромео и Джульетта" по жанру является трагедией. Трагедия - это драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Конфликт выражается в противоборстве, противоречии, столкновении между героями, группами героев, героем и обществом или во внутренней борьбе героя с самим собой. Конфликт может быть разрешимым или неразрешимым (трагический), явным или скрытым, внешним (прямые столкновения характеров) или внутренним (противоборство в душе героя).
1.4. Познакомьтесь с трагедией, посмотрев видеоурок:
1.5. Образы Ромео и Джульетты относят к числу "вечных образов". Вечные образы — художественные образы, которые с течением времени превратились в символы, которые вновь возникают в творчестве мастеров последующих эпох. К "вечным образам" относят, например, Прометея, Фауста, Дон Жуана, Дон Кихота, Гамлета.
2. Практический блок
Выберите задание по силам:
- на "3" - составьте план/тезисы статьи учебника (1.2.) или видеоурока (1.4.); пришлите ВК фото после урока;
- на "4", "5" - устное сообщение по заданиям; пришлите ВК голосовое сообщение после урока:
2) Что вы узнали о жизни Шекспира (кратко, по материалам учебника)? Какие произведения он написал?
3) Что такое трагедия? конфликт?
4) О чём рассказывает трагедия "Ромео и Джульетта"? Кто главные герои произведения? Почему их относят к "вечным образам"? Что хотел сказать этим произведением Шекспир?
3. Домашнее задание
1) Прочитайте по учебнику отрывки из трагедии: стр.230-240. Устно ответьте на вопрос 4 на стр. 241
2) Выучить наизусть (девочки/мальчики) один из монологов (тексты ниже). Пришлите видеопрочтение (театрализованное приветствуется!) ВК до следующего урока.
Материалы в помощь:
Читать трагедию "Ромео и Джульетта"
Смотреть художественный фильм (2013)
Смотреть фильм-балет "Ромео и Джульетта"
Смотреть сцену на балконе
Учить отрывки наизусть:
Монолог Ромео
Скажи, кто та, чья прелесть украшает
Ромео |
Танцующего с ней? <…>
Она затмила факелов лучи!
Сияет красота её в ночи,
Как в ухе мавра жемчуг несравненный.
Редчайший дар, для мира слишком ценный!
Как белый голубь в стае воронья —
Среди подруг красавица моя.
Как кончат танец, улучу мгновенье —
Коснусь её руки в благоговенье.
И я любил? Нет, отрекайся взор:
Я красоты не видел до сих пор!
Монолог Джульетты
Джульетта |
Меня ты любишь? Знаю, скажешь: «Да».
Тебе я верю. Но, хоть и поклявшись,
Ты можешь обмануть: ведь сам Юпитер
Над клятвами любовников смеётся.
О милый мой Ромео, если любишь —
Скажи мне честно. Если ж ты находишь,
Что слишком быстро победил меня, —
Нахмурюсь я, скажу капризно: «Нет»,
Чтоб ты молил. Иначе – ни за что!
Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,
И ветреной меня ты вправе счесть.
Но верь мне, друг, – и буду я верней
Всех, кто себя вести хитро умеет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий