ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 13 мая 2022 г.

8_Литература. Эпоха Возрождения. У. Шекспир "Ромео и Джульетта"

 13.05.2022

Тема: Эпоха Возрождения. У. Шекспир "Ромео и Джульетта". «Вечная» тема любви в трагедии

Цель: познакомить с эпохой Возрождения; углубить знания о Шекспире и его творчестве

1. Теоретический блок 

Изучите теоретический материал; выберите и запишите в тетрадь 2-3 основных термина урока и их значение

1.1. Эпоха Возрождения, или Ренессанса, - это период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам. Главная философская идея Возрожденияидея гуманизма: уважение к человеку. Для человека Возрождения характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества. Возрождение подарило миру выдающихся гениев, воплотивших идеи гуманизма в искусстве и науке: Петрарка, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Николай Коперник, Уильям Шекспир.

1.2. Познакомьтесь с личностью У. Шекспира, изучив материал учебника: стр.226-229.

1.3. Произведение "Ромео и Джульетта" по жанру является трагедией. Трагедия - это драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Конфликт выражается в противоборстве, противоречии, столкновении между героями, группами героев, героем и обществом или во внутренней борьбе героя с самим собой. Конфликт может быть разрешимым или неразрешимым (трагический), явным или скрытым, внешним (прямые столкновения характеров) или внутренним (противоборство в душе героя). 

1.4. Познакомьтесь с трагедией, посмотрев видеоурок: 

 

1.5. Образы Ромео и Джульетты относят к числу "вечных образов"Вечные образы — художественные образы, которые с течением времени превратились в символы, которые вновь возникают в творчестве мастеров  последующих эпох. К "вечным образам" относят, например, Прометея, Фауста, Дон Жуана, Дон Кихота, Гамлета. 

2. Практический блок

Выберите задание по силам:

  • на "3" - составьте план/тезисы статьи учебника (1.2.) или видеоурока (1.4.); пришлите ВК фото после урока;
  • на "4", "5" - устное сообщение по заданиям; пришлите ВК голосовое сообщение после урока:

1) Что такое Возрождение? Какова его основная идея? Назовите представителей эпохи.
2) Что вы узнали о жизни Шекспира (кратко, по материалам учебника)? Какие произведения он написал?
3) Что такое трагедия? конфликт?
4) О чём рассказывает трагедия "Ромео и Джульетта"? Кто главные герои произведения? Почему их относят к "вечным образам"? Что хотел сказать этим произведением Шекспир? 

3. Домашнее задание

1) Прочитайте по учебнику отрывки из трагедии: стр.230-240. Устно ответьте на вопрос 4 на стр. 241

2) Выучить наизусть (девочки/мальчики) один из монологов (тексты ниже). Пришлите видеопрочтение (театрализованное приветствуется!) ВК до следующего урока. 

Материалы в помощь

Читать трагедию "Ромео и Джульетта"

Смотреть художественный фильм (2013)

Смотреть фильм-балет "Ромео и Джульетта"

Смотреть сцену на балконе

Учить отрывки наизусть:

Монолог Ромео

Скажи, кто та, чья прелесть украшает

Ромео

Танцующего с ней? <…>

Она затмила факелов лучи!

Сияет красота её в ночи,

Как в ухе мавра жемчуг несравненный.

Редчайший дар, для мира слишком ценный!

Как белый голубь в стае воронья —

Среди подруг красавица моя.

Как кончат танец, улучу мгновенье —

Коснусь её руки в благоговенье.

И я любил? Нет, отрекайся взор:

Я красоты не видел до сих пор!

Монолог Джульетты

Джульетта

Меня ты любишь? Знаю, скажешь: «Да». 

Тебе я верю. Но, хоть и поклявшись,

Ты можешь обмануть: ведь сам Юпитер

Над клятвами любовников смеётся.

О милый мой Ромео, если любишь —

Скажи мне честно. Если ж ты находишь,

Что слишком быстро победил меня, —

Нахмурюсь я, скажу капризно: «Нет»,

Чтоб ты молил. Иначе – ни за что!

Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,

И ветреной меня ты вправе счесть.

Но верь мне, друг, – и буду я верней

Всех, кто себя вести хитро умеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий