30.05.2022
Тема: Повторение. Фонетика. Графика
Цель: повторить указанные темы
1. Теоретический блок
1.1. Повторите теорию на стр. 189, 191
1.2. Рассмотрите таблицы, сделайте вывод о звуко-буквенном составе русского языка:
Гласные буквы: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я
Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]
Согласные звуки
звонкие | глухие | твёрдые | мягкие |
[б] | [п] | [б] | [б'] |
[в] | [ф] | [в] | [в'] |
[г] | [к] | [г] | [г'] |
[д] | [т] | [д] | [д'] |
[ж] | [ш] | [з] | [з'] |
[з] | [с] | [к] | [к'] |
[л] | [л] | [л'] | |
[м] | [м] | [м'] | |
[н] | [н] | [н'] | |
[р] | [р] | [р'] | |
[й'] | [п] | [п'] | |
[щ'] | [ф] | [ф'] | |
[х] | [х] | [х'] | |
[ц] | [с] | [с'] | |
[ч'] | [т] | [т'] | |
[ж] | |||
[ш] | |||
[ц] | |||
[й'] | |||
[щ'] | |||
[ч'] |
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
2 звука: [й'э], [й'о], [й'у],[й'а] 1 звук: [э], [о], [у], [а]
Юля [й' у́ л̕ а] мел [м' э́ л]
Ель [й' э́ л'] люк [л' у́ к]
Линия [л' и́ н' и й' а]
После ь, ъ
Льёт [л' й' о́ т]
1.3. Повторите фонетический разбор слова. Прочитайте предложение, проанализируйте образцы фонетического разбора слов люблю, морковь:
Я люблю есть морковь.
люблЮ - люб-лю - 2 слога, ударение на 2-ой слог
л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
ю – [у] – гласный и безударный;
б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
ю – [у] – гласный и ударный
моркОвь - мор-ковь - 2 слога, ударени на 2-ой слог
м – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный
о – [а] – гласный и безударный
р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный
к – [к] – согласный, твердый, глухой и парный
о – [о] – гласный и ударный
в – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный
Ь - ______________________
7 б., 6 зв.
2. Практический блок
2.1. Устно ответьте на вопросы на стр. 189
2.2. Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите скрин результата ВК после урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий