29.04.2022 (класс)
29.04.2022 (индивид. обучение)
Тема: Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
Цель: познакомить с данным видом разбора; совершенствовать пунктуационные навыки
1. Теоретический блок
1.1. Изучите материал учебника: §39
1.2. Ознакомьтесь с образцом пунктуационного разбора на стр.151
2. Практический блок
2.1. Выполните устно задание: установите соответствие между предложением и условием постановки запятой:
Условие постановки запятой |
Предложение |
1. Сложносочинённое предложение |
А. Весна, вероятно, будет затяжной |
2. Бессоюзное сложное предложение |
Б. Как хорошо ты, о море ночное! |
3. Обособленное обстоятельство |
В. Синий туман, повисший над городом, не собирался рассеиваться. |
4. Сложноподчинённое предложение |
Г. Уходя к горизонту, пароход дал прощальный гудок. |
5. Вводное слово |
Д. Николай Иванович, школьный учитель, выглядел строго и торжественно. |
6. Приложение |
Е. Прозвенел долгожданный звонок, и радостная детвора шумной гурьбой
выбежала из школы. |
7. Обособленное определение |
Ж. Отряд пехотинцев уходил по просёлочной дороге, серая пыль ещё долго клубилась в раскалённом зноем воздухе. |
8. Обращение |
З. Так как лето выдалось жарким, малина была необыкновенно сладкой. |
Проверьте себя:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Е |
Ж |
Г |
З |
А |
Д |
В |
Б |
2.2. Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите скрин (не обрезать!) результата учителю ВК после урока.
3. Домашнее задание на майские праздники не задано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий