ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 14 апреля 2022 г.

9_Русский язык. Сочинение-описание по впечатлению (на основе картины В. П. Фельдмана "Родина")

 15.04.2022 (класс)                                                       15.04.2022 (индивид. обучение)

Тема: Сочинение-описание по впечатлению (на основе картины В. П. Фельдмана "Родина")

Цель: научить создавать сочинение-описание по впечатлению на основе картины

1. В жизни нам часто приходится высказывать свои впечатления от чего-либо - от события, от книги, кинофильма, природы. Чтобы передать такие впечатления, нужно владеть определённым словарным запасом. Сегодня вы научитесь описывать картину и передавать впечатление от неё. 

2. Вспомните, как строится описание картины

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их)
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

2. Рассмотрите картину В. П. Фельдмана "Родина" (см. цветную вкладку в учебнике после стр. 144). Почему картина так называется? Ведь есть близкие по значению слова: отечество, отчизна, страна. Да, эти слова звучат более торжественно, а на картине — солдат, который возвращается домой, в то место, где он родился. Слово родина имеет и это значение.

Что же представляет собой родина солдата? Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Почему остановился у берёзки, обняв её? Куда устремлён его взгляд? О чём говорит его одежда и поза? О чём он думает, что чувствует? А что чувствуете вы, когда смотрите на эту картину? 

ВАЖНО! Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

3. Выполните словарную работу: спишите текст, вставив пропущенные буквы

С..лдат, в..рнувш..йся с войны в р..дные края; м..л..дой (светло)волосый с..лдат в дли(н,нн)ой шинел..; километры тяж..лых вое(н,нн)ых дорог; бе(з,с)сонные ночи в окопах; гиб..ль боевых товарищ..й; тонкие ветви б..рёз; ле..кий порыв ветра; (бело)ствольные б..рёзки; вспаха(н,нн)ые поля и п..релески; чуде..ная красота русских пр..сторов; (светло)голубое небо с белыми обл..ками; во взгляде столько эмоц..й – радость, грусть, тоска, восторже(н,нн)ость. 

4. Познакомьтесь со СЛОВАМИ, ПЕРЕДАЮЩИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:

Неизгладимое, незабываемое, волнующее, тягостное, приятное, первоначальное, свежее, личное, яркое, эстетическое, детское, потрясающее, первое, сильное, новое, неприятное, негативное, необычное, противоречивое, разнообразные, отрывочные, радостное, положительное, смутное, благоприятное, восторженное, неожиданное, отрицательное, острые, жуткое, ужасное, глубокое, хорошее, удручающее…

ПРОИЗВЕДЕНИЕ…

взволновало, заставило задуматься, привлекло внимание, обратило внимание, вызвало восторг, вызвало негодование, растревожило, встревожило, вселило уверенность, произвело яркое впечатление, оставило глубокий след 

5.  Подготовьте устное сочинение-описание картины с выражением впечатления от неё. Пришлите голосовое сообщение учителю ВК после урока. Подпишите файл: 9_РЯ_Мележик_15.04. Начать сочинение можно так:

В. П. Фельдман - известный русский живописец середины ХХ века. Он участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому ему особенно близка тема Родины, её народа, красоты русской природы.

Картина «Родина» была написана вскоре после войны, в 1950 году, поэтому в ней отражены воспоминания о самом страшном времени, которое смог пережить наш народ. 

На картине мы видим... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий