22.04.2022
Тема: Смыслоразличительные частицы
Цель: научиться находить частицы в предложении и определять их значение
1. Теоретический блок
1.1. Изучите материал учебника: §68 на стр.167 (обратите внимание на разряды частиц и их примеры на полях учебника).
1.2. Рассмотрите таблицу. Перечитайте примеры смысловых частиц
РАЗРЯДЫ
ЧАСТИЦ |
||
Смысловые
(модальные) частицы |
Формообразующие
частицы |
|
вопросительные |
ли, неужели, ужели,
разве |
бы (для
образования условного наклонения) пусть, пускай, дай, ну,
давай (для образования повелит. наклонения) |
восклицательные |
как, что за, ну и |
бывало, было (для
образования особых форм прошедшего времени) |
ограничительные |
только, лишь,
единственно, исключительно, почти, хотя бы |
более, менее, самый служат
средством образования форм сравнительной и превосходной степени |
указательные |
Вот (а вот), вон (а
вон), это |
|
усилительные |
ни, ведь, всё, всё-таки,
даже, же, уж, и, -то |
Отрицательные
частицы |
уточнительные |
именно, как раз,
подлинно, приблизительно, ровно, точь-в-точь |
не нет |
собственно
модальные/сомнение |
авось, вряд ли, едва ли,
пожалуй, чай |
|
сравнительные |
будто, как будто, как
бы, словно |
|
утвердительные |
да, так |
|
субъективная
передача чужой речи |
де, дескать, мол, якобы |
2. Практический блок
Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите скрин результата учителю ВК после урока. Подпишите файл: 7_РЯ_Паук_22.04
3. Домашнее задание в честь праздника ПАСХИ не задано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий