ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 19 апреля 2022 г.

11_Индивидуальный проект. Подготовка к защите проекта. Публичное выступление.

 20.04.2022

Тема: Подготовка к защите проекта. Публичное выступление. 

Цель: оказать помощь в подготовке к защите проекта 

1. Теоретический блок 

Уважаемые одиннадцатиклассники! Приближается время защиты проекта. Напоминаю вам, что защита проекта проходит в форме публичного выступления на конференции. Изучите предложенный материал, учитывайте его при подготовке к защите.

1.1. Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получении определенного количества баллов. 

1.2. К публичной защите проекта вы должны подготовить:

1. Письменное описание проекта (требования к оформлению ЗДЕСЬ; образец оформления проекта ЗДЕСЬ)

2. Отзыв руководителя (готовит руководитель).

3. Проектный продукт (например: буклет, презентация, реферат, стенд)

4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы (ваша речь + сопутствующая презентация)

1.3. Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

1. Приветствие.

2. Актуальность и цель проекта.

3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

4. Характеристика (представление) проектного продукта.

5. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

6. Ответы на вопросы жюри.

Например:

"Уважаемые слушатели, члены жюри! 

Я ученик (ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы ....(Фамилия И.О., должность) 

Тема моего проекта... Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи... 

Для этого я ....... изучил источники (краткая характеристика источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос, поставил опыты и т.д. 

В результате мне удалось создать... 

К преимуществам/недочетам работы можно отнести.... 

В процессе работы над проектом я научился... Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой (почему?) 

Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы"

1.4. Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к аудитории, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания ведущего вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: "...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам..."

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно. 

2. Практический блок 

Опираясь на материалы статьи, выполните необходимые действия по подготовке к защите вашего проекта. 

3. Домашнее задание 

Обратитесь к руководителям, предоставьте им ваши проекты для изучения и написания отзыва, который вы должны предоставить на конференции по защите проекта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий