30.03.2022
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока
Тема: Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины
Цель: обучить навыкам составления рассказа на основе картины, используя элементы описания внешности и действий.
1. Познакомьтесь с автором картины.С. А. Григорьев |
Сергей Алексеевич Григорьев – известный художник, родился в Донбассе (в Луганске) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвящены детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Морской волк”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.
2. Рассмотрите картину "Вратарь" в конце учебника или на блоге. Обратите внимание на место действия, время года, вратаря, мальчика позади него, болельщиков (их лица, позы).
3. Составьте рассказ по картине от имени одного из героев картины - например, вратаря или болельщика. Введите в рассказ элементы описания природы, внешности и действий (мы с вами уже научились этому). Запишите свой рассказ на черновик (фото черновика НЕ присылать!). Начать можно так:
Однажды мы с друзьями решили после уроков сыграть в футбол. Стояла осень, листья и трава пожелтели, но день был погожий.
На пустыре расчистили площадку, которая и стала нашим футбольным полем. Портфелями мы обозначили ворота, а меня назначили вратарём. Собрались и болельщики: ученики младших классов, наш учитель физкультуры. Девчонки и мальчишки, вытянув шеи, наблюдали за ходом игры. А Виктор Иванович, расстегнув пиджак и сдвинув шляпу на затылок, активно комментировал матч.
4. В ПОМОЩЬ слова, которые могут быть использованы в рассказе: ранняя осень; пожелтевшие листья; защищать ворота; стоял, напряжённо наблюдая за передвижением мяча; сидели, внимательно наблюдая за игрой.
5. Домашнее задание
Отредактируйте черновик, перепишите работу в тетрадь (объём до 1,5 страниц). Пришлите фото учителю ВК до следующего урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий