Часть 2 Задания 6-9
Ответами к заданиям 6 - 8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.
Прочитайте текст и выполните задания 6—8.
(1)В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. (2) Неделю не ходит, две... (3)Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. (4)Дверь открыла Левина мама. (5)Лицо у неё было очень грустное. (6)Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу? (7)Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. (8)Ему сделали операцию. (9)Неудачно. (10)Лёва ослеп и сам ходить не может...
(11)Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
(12)— И домой провожать.
(13)— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
(14)У мамы на глаза навернулись слёзы. (15)Она провела друзей в комнату. (16)Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. (17)Ребята замерли. (18)Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. (19)Лёва с трудом сказал:
— Почему Лёва не ходит в школу? (7)Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. (8)Ему сделали операцию. (9)Неудачно. (10)Лёва ослеп и сам ходить не может...
(11)Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
(12)— И домой провожать.
(13)— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
(14)У мамы на глаза навернулись слёзы. (15)Она провела друзей в комнату. (16)Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. (17)Ребята замерли. (18)Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. (19)Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
(20)И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
(21)— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
(22)— А я по истории.
(23)Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. (24)По лицу мамы градом катились слёзы. (25)После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. (26)В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. (27)А как замирал класс, когда Лёва отвечал! (28)Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! (29)Учился Лёва прекрасно. (30)Лучше учиться стал и весь класс. (31)Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. (32)И ребята старались. (33)Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. (34)Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты... (35)Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. (36)И там нашлись друзья, которые стали его глазами. (37)После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. (38)Не счесть людей, прозревших для добра.
(По Б. Ганаго*)
*Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель.
*Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель.
6. Анализ содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Лёва ленился учиться и стал прогуливать уроки.
2) После неудачной операции Лёва ослеп и не мог ходить в школу.
3) Помогая Лёве, ребята сами стали лучше учиться.
4) Своим пятёркам ребята радовались больше всего.
5) После института Лёва стал математиком с мировым именем.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.
2) — И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали, как птички, одноклассники.
3) А как болел душой класс, когда Лёва отвечал!
4) По лицу мамы градом катились слёзы.
5) Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать.
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте фразеологизм со значением ВОЛНОВАТЬСЯ, ПЕРЕЖИВАТЬ, БЕСПОКОИТЬСЯ. Напишите этот фразеологизм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий