ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

понедельник, 7 февраля 2022 г.

8_Литература. Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

 08.02.2022

Тема: Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Цель: повторить структуру развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера; научиться составлять такой жанр творческой работы, используя аргументы и примеры из текста

Оформите тетради: число, классная работа, тема урока

1. Теоретический блок

Познакомьтесь с вопросами, выберите для ответа один из них:

а) Счастливы ли Алмазовы и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?

б) Счастлив ли Алмазов и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?

в) Счастлива ли Вера и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?

1) Повторите структуру развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Помните: сопоставление проявляется в сравнении героев РАЗНЫХ литературных произведений! 

2) Ознакомьтесь с рекомендациями

Рекомендации

Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений (но не менее 70 слов!), раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения; необходимо сопоставить ДВА произведения, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. 

При проверке работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста (цитирование приветствуется! не подменять анализ текста пересказом!); есть ли фактические ошибки и неточности.

2. Практический блок

1) Прочитайте образец. Найдите в нём композиционные элементы: краткий ответ, аргумент №1 и пример, аргумент №2 и пример, вывод. Найдите слова, выражающие точку зрения автора работы.

Счастливы ли Алмазовы и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?

   На мой взгляд, Алмазовы, несмотря на многие трудности в их жизни, счастливы.

     Николай Алмазов счастлив, потому что ему очень повезло с женой. Верочка понимала его без слов, никогда не давала ему падать духом, всегда поддерживала и по мере сил помогала. Именно благодаря Вере он после многих неудач всё же поступил в Академию генерального штаба и стал офицером.
   Вера, я уверен, тоже счастлива. Она готова быть для Николая  «переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой», готова жертвовать многим, потому что искренне любит его
   В русской литературе есть и другие примеры такой жертвенной любви, которая помогает героям преодолевать трудности на пути к счастью. Например, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринёв, рискуя жизнью,  спасает любимую из пугачёвского плена, а потом она его вызволяет из тюрьмы, куда он попал по злому наговору.
   Таким образом, можно сделать вывод, что и Алмазовы, и Гринёв с Машей счастливы, так как в основе их отношений – любовь, понимание и поддержка.

2) Напишите черновой вариант своего ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Отредактируйте черновик. Напишите работу в тетрадь по литературе. Пришлите фото работы учителю ВК в течение дня.

3. Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение А. Блока "Россия". Пришлите видео учителю ВК до следующего урока. ВАЖНО! Для видеосъёмки отходим от монитора на достаточное расстояние!

Комментариев нет:

Отправить комментарий