08.02.2022
Тема: Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера
Цель: повторить структуру развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера; научиться составлять такой жанр творческой работы, используя аргументы и примеры из текста
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока
1. Теоретический блок
Познакомьтесь с вопросами, выберите для ответа один из них:
а) Счастливы ли Алмазовы и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?
б) Счастлив ли Алмазов и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?
в) Счастлива ли Вера и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?
1) Повторите структуру развёрнутого ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Помните: сопоставление проявляется в сравнении героев РАЗНЫХ литературных произведений!
2) Ознакомьтесь с рекомендациями
Рекомендации
Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений (но не менее 70 слов!), раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения; необходимо сопоставить ДВА произведения, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему.
При проверке работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста (цитирование приветствуется! не подменять анализ текста пересказом!); есть ли фактические ошибки и неточности.
2. Практический блок
1) Прочитайте образец. Найдите в нём композиционные элементы: краткий ответ, аргумент №1 и пример, аргумент №2 и пример, вывод. Найдите слова, выражающие точку зрения автора работы.
Счастливы ли Алмазовы и в каких художественных произведениях молодые люди помогают друг другу преодолевать жизненные трудности?
Николай Алмазов счастлив, потому что ему очень повезло с женой. Верочка понимала его без слов, никогда не давала ему падать духом, всегда поддерживала и по мере сил помогала. Именно благодаря Вере он после многих неудач всё же поступил в Академию генерального штаба и стал офицером.
Вера, я уверен, тоже счастлива. Она готова быть для Николая «переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой», готова жертвовать многим, потому что искренне любит его.
В русской литературе есть и другие примеры такой жертвенной любви, которая помогает героям преодолевать трудности на пути к счастью. Например, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринёв, рискуя жизнью, спасает любимую из пугачёвского плена, а потом она его вызволяет из тюрьмы, куда он попал по злому наговору.
Таким образом, можно сделать вывод, что и Алмазовы, и Гринёв с Машей счастливы, так как в основе их отношений – любовь, понимание и поддержка.
2) Напишите черновой вариант своего ответа на проблемный вопрос сопоставительного характера. Отредактируйте черновик. Напишите работу в тетрадь по литературе. Пришлите фото работы учителю ВК в течение дня.
3. Домашнее задание
Выучите наизусть стихотворение А. Блока "Россия". Пришлите видео учителю ВК до следующего урока. ВАЖНО! Для видеосъёмки отходим от монитора на достаточное расстояние!
Комментариев нет:
Отправить комментарий