16.02.2022
Тема: Дискуссия
Цель: углубить знания о дискуссии как разновидности публичной речи; помочь подготовиться к возможной дискуссии по проблеме индивидуального проекта
1. Теоретический блок
Изучите теоретический материал по теме. Сделайте выписки, которые помогут вам освоить тему и подготовиться к возможному участию в дискуссии
Вы уже знаете, что дискуссия - обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. Другими словами, дискуссия - одна из форм организации публичного спора, когда сталкиваются противоположные или разнообразные точки зрения. Опыт показывает, что школьники, в том числе и выпускники, слабо владеют навыками устных публичных выступлений, навыками ведения дискуссий, не умеют доказывать и аргументировать выдвигаемый тезис. Типичные ошибки, допускаемые школьниками в доказательствах, свидетельствуют о том, что ученики слабо знакомы со структурой доказательства, с возможными уловками и ошибками в аргументативных текстах.
Говоря о дискуссии, следует сказать о культуре дискуссионного общения, которая проявляется прежде всего в умении слушать, выражать согласие с оппонентом, корректно возражать ему, умело подчинять отбор языковых средств своему коммуникативному намерению.
Подчеркну, что дискуссия - это особый спор, который предполагает не упрямую попытку непременно отстоять свое мнение во что бы то ни стало, а обоснованно, взвешенно доказать истину по каким - то общественно или научно значимым проблемам в присутствии заинтересованных слушателей.
- найти общее решение вопроса;
- прийти к единому мнению в споре;
- установить истину.
Основные умения для участника дискуссии:
- находить ошибки и уловки в структуре доказательства, "противника" с целью их опровержения;
- выразить согласие или несогласие с точкой зрения оппонента;
- подчинять отбор языковых средств коммуникативному намерению.
2. Практический блок
Важное умение участника дискуссии - умение выстраивать логичную систему аргументов. Рассмотрите таблицу №1 и расскажите (тренируйте устную речь!) об основных типах аргументов. Какие аргументы отнесены в таблице к сильным? Как вы думаете, почему? Какие еще аргументы вы бы отнесли к сильным? Обоснуйте свое мнение. Рассмотрите таблицу №2. Почему указанные аргументы считаются слабыми?
Таблица №1
Таблица №2
3. Домашнее задание
Продолжите работу над индивидуальным проектом; завершите его описание. Подумайте, какие моменты вашей работы могут привести к возникновению дискуссии? Подготовьте систему аргументов по проблемным вопросам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий