ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 23 ноября 2021 г.

9_Родной (русский) язык. Подготовка к проверочной работе

 Проверочная работа по теме «Язык и культура»

ЧАСТЬ А

1. Кто является автором слов (§1)?
Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
А) А. С. Пушкин
Б) В. Г. Белинский
В) П. А. Вяземский
Г) Д. С. Лихачёв

2. Кто является автором выражения КРЫЛАТЫЕ СЛОВА (§3)?

А) А. С. Пушкин
Б) С. И. Ожегов
В) У. Шекспир
Г) Гомер

3. С какого времени русский язык начинает функционировать как язык национальный (§4)? 

А) с 863 г., момента создания русской азбуки Кириллом и Мефодием
Б) с ХV века, начала функционирования трёх славянских языков – русского, белорусского, украинского
В) с XVII в., времени создания единого государства Московская Русь
Г) с XIX в, времени создания Пушкиным современного русского литературного языка

4. Когда в составе национального русского языка сформировался современный русский литературный язык, нормированный и обработанный в лучших произведениях русской художественной литературы?

А) после появления «Слова о полку Игореве»
Б) в XVII в., времени реформ Петра Первого
В) в XIX в., времени творчества классиков русской литературы – Пушкина, Тютчева, Толстого, Чехова
Г) в ХХ веке, когда возникла советская литература

5. Какие исторические и общественно-политические события отражались на судьбе русского языка?

А) революция, Гражданскя война, коллективизация
Б) Великая Отечественная война
В) освоение космоса
Г) все ответы верны

6. Укажите соответствие между термином, называющим функцию языка, и его значением: (§1)

1  коммуникативная

А) накопление и передача опыта предшествующих поколений

2  когнитивная

Б) общение

3  кумулятивная

В) выражение мыслей


7. Укажите соответствие между крылатыми словами и источником:

1  А судьи кто?

А) Д. И. Фонвизин «Недоросль»

2  Не хочу учиться, а хочу жениться

Б) А. С. Пушкин «Узник»

3  Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!

В) А. С. Грибоедов «Горе от ума»

4 «Мы вольные птицы! Пора, брат, пора!

Г) И. А. Крылов «Волк и ягнёнок»


8. Укажите соответствие между словами и временем возникновения:

1  князь, гридница, светлица, полюдница

А) XIX век

2  «Катюша», блокадник, санинструктор

Б) Гражданская война, коллективизация

3  красноармеец, продразвёрстка, колхоз, нэп

В) Древняя Русь

4  дворянин, городовой, помещик, гусар

Г) Великая Отечественная война


9. Допишите правильный ответ (§1):
Слова, которые отражают специфические особенности русской культуры  (то есть предметы, явления и понятия, которые не имеют эквивалентов в жизни и культуре носителей других языков) и, следовательно, не переводятся, называются…

10. Допишите правильный ответ (§2):
Широкоупотребительные, яркие, часто образные слова и целые высказывания, многие из которых имеют глубокий культурно-исторический смысл, называются…

ЧАСТЬ В. Прочитайте фразы из объявлений и выполните задания:
1) В нашем спортивном комплексе есть два поста секьюрити. 2) Всю информацию следует отправить по имейлу. 3) По проекту в доме предусмотрен подземный паркинг, снабжённый электронной охраной.
В1 Выпишите заимствованные слова, в скобках укажите их значение.
В2 Из предложения №2 выпишите грамматическую основу. 
В3 Запишите предложение №3, выполните его синтаксический разбор.

ЧАСТЬ С. Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов по выбору (придерживайтесь композиции: краткий ответ – аргументы – примеры - вывод):
С1. Что такое ключевые слова русской культуры? (§2)
С2. Что такое крылатые слова русского языка? (§3)
С3. Какие ключевые слова русской культуры нельзя забывать и почему? (упр.41)
С4. Каковы источники появления новых слов в современном русском языке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий