ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 2 ноября 2021 г.

9_Литература. Г.Р. Державин. Идеи Просвещения и гуманизма в лирике. "Памятник"

Тема урока: Г. Р. Державин. Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике. "Памятник"

Цели: познакомиться с личностью Г. Р. Державина и его творчеством

Оформим тетради: число, классная работа, тема урока, работа с учебной статьёй

1. Теоретический блок

1.1. Эпоха Просвещения (18 век) — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Ключевые идеи Просвещения:

  •  идея равенства всех людей не только перед богом, но и перед законом и другими людьми;
  •  распространение знаний – гарантия избавления от всех социальных неурядиц и пороков. 

Гавриил Романович Державин - яркий представитель эпохи Просвещения. 

Г. Р. Державин

1.2. Изучите по учебнику статью о Г. Р. Державине: стр. 59-63

2. Практический блок

2.1. По итогам изучения учебной статьи (!!!) письменно ответьте кратко (одним-двумя связными предложениями) на вопросы (вопросы не переписывайте, только нумеруйте, пришлите ВК фото работы):

1) Г. Р. Державин родился в дворянской семье. А какое образование он получил?
2) Поэтические публикации Державина не вызывали особого интереса у читателей. НО! Императрица Екатерина II обратила внимание на Державина после публикации оды "Фели́ца". Почему это случилось?
3) В оде "Фели́ца" Державин нарушил классические жанровые законы написания оды. Какие новые черты внёс в оду Державин?
4) Что критикует Державин в сатире "Властителям и судиям"?
5) В стихотворении "Памятник" размышляет о назначении поэта и поэзии. Что Державин поставил себе в заслугу?

2.2. Послушайте стихотворение и одновременного следите по тексту (стр.64): обратите внимание на произношение устаревших слов, изменение интонации. Какие художественные особенности свойственны этому произведению?

3. Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение к следующему уроку, пришлите ВК видео вашего выразительного чтения.

ПОМОЩЬ в заучивании наизусть

*Дополнительный материал по желанию: видеоурок с анализом стихотворения

**Опережающее задание: читать повесть Н. Карамзина "Бедная Лиза" ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий