ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 18 ноября 2021 г.

8_Русский язык. Контрольная работа по теме "Словосочетание. Простое предложение"

 19.11.2021

Тема: Контрольная работа по теме "Словосочетание. Простое предложение"

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме

Фото пришлите ВК после урока

Оформите листочки:

Девятнадцатое ноября

Контрольная работа по теме ""Словосочетание. Простое предложение"

Тестовые задания

1 уровень. Выберите правильный ответ

1. Укажите ошибочное утверждение:  

а) Словосочетание - это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически
б) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова
в) Словосочетание называет предметы, действия, признаки и их отношения
г) В словосочетании все слова равноправны

2. Не являются словосочетанием:

а) грамматическая основа предложения
б) сочетание предлога со словом
в) однородные члены
г) фразеологизм
д) все ответы верны 

3. Укажите словосочетание:

а) платье из шёлка
б) лето и зима
в) забрезжил рассвет
г) из-за поворота 

4. Укажите словосочетание с видом связи примыкание:

а) шёл подпрыгивая
б) звонкая песня
в) рисовать картину
г) кораблик из бумаги

5. Укажите словосочетание с видом связи согласование:

а) сосны над рекой
б) выглядеть идеально
в) жёлтые листья
7) вернуться из поездки

6. Укажите сложное предложение:

а) Корабль приближался к берегу, поросшему лесом.
б) Подморозило, и лужи покрылись корочкой льда.
в) Звеня и резвясь, бегут весенние ручьи.
в) На столе разместились тетради, учебники, ручки и карандаши.

7. Укажите односоставное предложение:

а) Развеселить детей помог Дед Мороз, принёсший подарки.
б) Наступила ночь, наполненная ароматами степи.
в) С утра похолодало.
г) Настроение должно быть праздничным!

8. Укажите побудительное предложение:

а) Ребята, читайте книги о войне.
б) Как интересны книги о войне!
в) Вы читали книги о войне?
г) Ребята читают книги о войне.

9. Укажите предложение с инверсией:

а) Душистая сирень буйно цветёт в нашем палисаднике.
б) Вскоре городские скверы стали любимым местом отдыха. 
в) Скалистые горы казались неприступными.
г) Вернулись мы далеко за полночь.

10. Укажите словосочетание с ошибкой:

а) оплатить за проезд
б) заплатить за проезд
в) проезд оплачен
г) заплачено за проездной билет

2 уровень. Запишите правильный ответ

11. Раздел языкознания, который изучает словосочетание и предложение, называется…
12. Словосочетания, в которых главное слово - имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, называются…
13. Вид связи в словосочетании, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи, называется…
14. По количеству грамматических основ предложения бывают… 
15. Предложения, в которых, кроме главных, есть второстепенные члены, называются…

3 уровень. Установите соответствие

16. Установите соответствие между видом словосочетания и примером:

1 именное А) красиво одеваться, выращенный в саду, весело подпрыгивая
2 глагольное Б) очень громко, слишком поздно, совершенно секретно
3 наречное В) весенняя капель, платье из шёлка, площадь Свободы

17. Установите соответствие между словосочетанием и видом синтаксической связи:
1 весёлая карусель А) примыкание
2 ярко светит                 Б) управление
3 напевать мелодию В) согласование

18. Установите соответствие между предложением и его характеристикой

1 Счастливые часов не наблюдают.

а) простое, побудительное, невосклицательное, односоставное, с главным сказуемым, распространённое, неосложнённое

2 Она увидала перед собой дворец принца и присела на великолепную мраморную лестницу.

б) простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное с главным подлежащим, распространённое, неосложнённое

3 Дайте же веер.

в) простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое

4 Ночная тишь.

г) простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными членами


4 уровень. Установите последовательность 

19. Установите последовательность членов предложения: 

Весной в поле звонко поют нежные жаворонки, радующиеся солнцу.
а) подлежащее
б) сказуемое
в) определение, выраженное прилагательным
г) определение, выраженное причастным оборотом
д) обстоятельство образа действия
е) обстоятельство места
ж) обстоятельство времени 

5 уровень. Творческая работа

Напишите связный ответ на один из вопросов. Придерживайтесь схемы: краткий ответ – аргументы – примеры - вывод:

1) Для чего в речи нужны побудительные предложения?
2) Для чего в речи нужны восклицательные предложения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий