11.11.2021
Тема: Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка
Цели: научиться образовывать слова в соответствии со словообразовательными моделями
1. Теоретический блок. Прочитайте статью, запомните значение термина
Словарный состав языка очень подвижен: одни слова выходят из употребления, другие появляются. Новые слова заимствованы из других языков, а также образуются различными способами. Наиболее продуктивным в обогащении лексики современного русского языка является морфологическое словообразование, то есть создание новых слов на базе имеющегося в языке строительного материала путём закономерного сочетания морфем в слове (корней, суффиксов, префиксов)
Словообразовательная модель — схема образования слова из морфем по едиными принципами их следования и соединения. Словообразовательная модель служит обозначению понятия: например, образование названий орудий, инструментов в русском языке от основ глаголов с помощью суффикса -ло: точило, рубило.
2. Практический блок. Выполните задание: продолжите ряд, добавив 1-3 своих примера (задание НЕ переписывайте, только его номер и примеры)
1) Образуйте слова, которые обозначают лицо, характеризуемое по его отношению к предмету, с помощью суффикса -ист: хоккеист, ...
2) Образуйте существительные со значением детёныша с суффиксом -онок-/-ёнок-: верблюжонок, ...
3) Образуйте прилагательные со значением лёгкого оттенка цвета с суффиксом -оват-: лиловатый, ...
4) Образуйте глаголы со значением начала действия с помощью приставки за-: закричать, ...
5) Образуйте глаголы со значением разового действия с помощью суффикса -ну-: прыгнуть, ...
6) Образуйте глаголы со значением «производить действие некоторое время» с помощью приставки по-: попрыгать, ...
Фото работ пришлите ВК в день урока до 18.00. Подпишите сообщение: 8_Факультатив_11.11.21_Фамилия
Комментариев нет:
Отправить комментарий