ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 11 ноября 2021 г.

8_Факультатив "Знай и люби родной язык". Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка

 11.11.2021

 Тема: Словообразовательная модель как источник пополнения  словарного состава языка

Цели: научиться образовывать слова в соответствии со словообразовательными моделями

1. Теоретический блок. Прочитайте статью, запомните значение термина

Словарный состав языка очень подвижен: одни слова выходят из употребления, другие появляются. Новые слова заимствованы из других языков, а также образуются различными способами. Наиболее продуктивным в обогащении лексики современного русского языка является морфологическое словообразование, то есть создание новых слов на базе имеющегося в языке строительного материала путём закономерного сочетания морфем в слове (корней, суффиксов, префиксов)

Словообразовательная модель — схема образования слова из морфем по едиными принципами их следования и соединения. Словообразовательная модель служит обозначению понятия: например, образование названий орудий, инструментов в русском языке от основ глаголов с помощью суффикса -ло: точило, рубило.

2. Практический блок. Выполните задание: продолжите ряд, добавив 1-3 своих примера (задание НЕ переписывайте, только его номер и примеры)

1)  Образуйте слова, которые обозначают лицо, характеризуемое по его отношению к предмету, с помощью суффикса -ист: хоккеист, ...

2) Образуйте существительные со значением детёныша с суффиксом -онок-/-ёнок-: верблюжонок, ...

3) Образуйте прилагательные со значением лёгкого оттенка цвета с суффиксом -оват-: лиловатый, ...

4) Образуйте глаголы со значением начала действия с помощью приставки за-: закричать, ...

5) Образуйте глаголы со значением разового действия с помощью суффикса -ну-: прыгнуть, ...

6) Образуйте глаголы со значением «производить действие некоторое время» с помощью приставки по-: попрыгать, ... 

Фото работ пришлите ВК в день урока до 18.00. Подпишите сообщение: 8_Факультатив_11.11.21_Фамилия

Комментариев нет:

Отправить комментарий