Тема урока: Родные просторы. Волга – русская река
Проверим, как подписаны тетради:
Цель: научиться получать информацию из текста; на основе произведений литературы воссоздать образ русской реки Волги
Учебник (электронная версия) ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Оформим тетради:
Далее работаем по алгоритму.
1. Ознакомьтесь с информацией, рассмотрите фотографии:
Волга - великая русская река. Она одна из крупнейших во всём мире, самая полноводная и длинная река в Европе. О ней сложено много народных песен, легенд, она воспета в произведениях русских поэтов и писателей; многие художники запечатлели волжские красоты на своих картинах. По берегам реки - живописные леса и луга, старинные русские города, церкви и монастыри, современные гидроэлетростанции.
Река Волга |
Река Волга |
2. Работаем по электронному учебнику, стр. 48-51: учимся находить нужную информацию, используем ПРОСМОТРОВОЕ* чтение.
Словарь! *Просмотровое чтение - поисковое чтение, цель которого получить общую информацию о содержании текста и круге рассматриваемых вопросов. При просмотровом чтении текст читается НЕ полностью, а по первым ИЛИ ключевым словам абзацев с целью найти необходимую информацию.
2.1. Найдите информацию в тексте, кратко (1-2 предложения) ответьте на вопросы:
1) Какой предстаёт Волга в народных песнях?2) Какие русские писатели/поэты XIX века отразили образ Волги в своих произведениях?3) Назовите авторов XX века и их произведения о Волге.
4) Почему Волга привлекает внимание писателей и художников?
2.2. Сопоставление стихотворений
1) Прочитайте отрывки из стихотворений Н. Некрасова "На Волге" и "Размышления у парадного подъезда" (стр.53)
2) Оба фрагмента посвящены одной теме - Волге. Запишите, чем отличается авторский взгляд на Волгу в этих отрывках. Аргументируйте примерами из текста.
Фото работы пришлите учителю ВК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий