ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

воскресенье, 28 ноября 2021 г.

Литературный календарь. 115 лет со дня рождения Д. С. Лихачева

 Дмитрий Сергеевич Лихачев – известный русский учёный, культуролог, филолог, искусствовед;  доктора филологических наук, до 1993 года возглавлял Советский, а потом и Российский фонд культуры. 

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Мировая слава пришла к Лихачеву после проведения им масштабных исследований русской культуры и филологии, с тех лет, когда славянская письменность только начинала развиваться и до современности. 

ОН СТАЛ ПЕРВЫМ ИЗ ФИЛОЛОГОВ, КОТОРЫЙ МАСШТАБНО И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ ЗАНЯЛСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ И ОПИСАНИЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНОСТИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Часто в школьной практике - на уроках, воспитательных мероприятиях, на экзаменах - используются фрагменты книги Д. С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". В "Письме к молодым читателям" автор пишет:

"Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном – как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни.

Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто.

Почему я расположил свои письма именно так? Сперва я пишу в своих письмах о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите". 

В ноябре 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения выдающегося русского учёного.


Смотреть ФИЛЬМ о личности Д. С. Лихачёва
Слушать аудиокнигу "Письма о добром и прекрасном"

Комментариев нет:

Отправить комментарий