Педагогическая деятельность Макаренко пришлась на время после революции и гражданской войны в России, когда на улицах было полно детей-сирот и беспризорников, а у обессиленного государства не было средств содержать школы и другие детские воспитательные учреждения. Лишившиеся родителей, брошенные на произвол судьбы, дети вынуждены были самостоятельно выживать, искать себе пропитание; многие становились преступниками. Дети - это будущее страны. Если у детей нет счастливого детства, значит, у страны не может быть достойного будущего.
"Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств. Вам будут готовить всякие подвохи и каверзы — и все из-за отсутствия уважения". ("Педагогическая поэма")
Имя А. С. Макаренко известно во всём мире, его труды издаются и переиздаются во многих странах, а его методика воспитания до сих пор вызывает споры.
Сегодня, в день рождения А. С. Макаренко, предлагаю к просмотру фильм, рассказывающий о трудном историческом периоде России и о деятельности выдающегося педагога, давшего многим беспризорникам и малолетним преступникам возможность стать настоящими людьми.
Художественный фильм "Педагогическая поэма" (1955)
Комментариев нет:
Отправить комментарий