ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 3 марта 2021 г.

8_Литература. А. Т. Твардовский "Я знаю, никакой моей вины"

Александр Трифонович Твардовский
(1910 - 1971) - русский и советский писатель, поэт, участник Великой Отечественной войны, офицер, подполковник. В годы войны был журналистом, специальным корреспондентом газеты "Красная Армия". Многие произведения посвящены теме Великой Отечественной войны. Широко известна и любима его поэма "Василий Тёркин".

Стихотворение "Я знаю, никакой моей вины" написано в 1968 году, через 13 лет после окончания войны. Оно относится к патриотической лирике и по жанру является монологом-исповедью, в котором звучит чувство вины перед погибшими в суровые годы испытаний. 

На фронте Твардовский видел, как проходили боевые действия, как героически сражались и гибли его товарищи. А он выжил и продолжает жить в счастливом послевоенном мире. Лирический герой стихотворения понимает, что в гибели многих миллионов людей нет его личной вины, но тем не менее чувство вины и горечи наполняют его сознание и душу. В совсем не большом тексте поэт говорит о боли, которую вобрал в себя и трансформировал в стихи.


Я знаю, никакой моей вины...

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В то, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, —

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...       

Комментариев нет:

Отправить комментарий