Вспомним: ученическое исследование — это проектная деятельность учащихся, направленная на изучение окружающего мира и связанная с решением учащимися исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Нужно знать, что исследовательский проект предполагает наличие трёх обязательных частей:
- Планирование исследования
- Исследование (наблюдение, тестирование, практическая работа...)
- Анализ, выводы, заключение.
Для первой части проекта - Планирование исследования - обозначены:
- Проблема и ее актуальность
- Объект исследования (нечто целое, фрагмент мира)
- Предмет исследования (та сторона, или часть, или та характеристика объекта, которая будет изучаться)
- Цель исследования (что хотим получить в результате)
- Задачи исследования (шаги к цели или вопросы, на которые хотим получить ответ, чтоб приблизиться к цели)
- Гипотеза (предположение результата).
Для второй части проекта - Исследования - должны быть в наличии:
- Краткий обзор нескольких источников по изучаемому вопросу, проблеме, предмету исследования (научного характера)
- Инструменты для исследования (методы и методики, опросники, дневники наблюдений, интервью и т.д)
- Материалы проведенного исследования
Для третьей части проекта - Заключения - должны быть в наличии:
- Результаты исследования, анализ результатов и выводы (таблицы, тексты, фото и пр) в соответствии с задачами или ответы на поставленные в начале исследования вопросы.
- Заключение (подтверждение или опровержение гипотезы, возможности решения поставленной проблемы, польза от исследования, возможности применения в жизни)
- Оформленный проект
Постановка проблемы и изучение состояния проблемы помогают выбрать объект и предмет исследования.
Объект - это то, на что направлено исследование. Объект - это носитель проблемы. Например: объект - группа детей определенного возраста или пола, или это школа, или семья, или фрагмент природы, или продукты питания, изделия бытовой химии и т. д.
Предмет исследования - это какие-то стороны объекта, его свойства, характеристики и пр. И если объект - это носитель проблемы, то в предмете так или иначе присутствует проблема.- читательские интересы;
- гастрономические предпочтения;
- любимые виды спорта;
- внеурочная занятость;
- отношение к вредным привычкам (курение);
- удовлетворённость школьной средой.
- Объектом исследования является…
- Предметом исследования был определен…
ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий