ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 28 января 2021 г.

10_Индивидуальный проект: объект и предмет исследования

Кто не знает, куда направляется, 
очень  удивится, 
попав не туда
Марк Твен
Уважаемые десятиклассники! 
Продолжаем изучение особенностей работы над индивидуальным проектом. Сегодня выясним, что такое предмет исследования и объект исследования.

Вспомним: ученическое  исследование —  это проектная деятельность учащихся, направленная на изучение окружающего мира и связанная с решением учащимися исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Нужно знать, что исследовательский проект предполагает наличие трёх обязательных частей:

  1. Планирование исследования
  2. Исследование (наблюдение, тестирование, практическая работа...)
  3. Анализ, выводы, заключение.

Для первой части проекта -  Планирование исследования - обозначены:

  • Проблема  и ее  актуальность
  • Объект исследования (нечто целое, фрагмент мира)
  • Предмет исследования (та сторона, или часть, или та характеристика объекта, которая будет изучаться)
  • Цель исследования (что хотим получить в результате)
  • Задачи исследования (шаги к цели или вопросы, на которые хотим получить ответ, чтоб приблизиться к цели)
  • Гипотеза (предположение результата).

Для второй части проекта - Исследования - должны быть в наличии:

  • Краткий обзор  нескольких  источников по изучаемому вопросу, проблеме, предмету исследования (научного характера)
  • Инструменты для исследования (методы и методики, опросники, дневники наблюдений, интервью и т.д)
  • Материалы проведенного исследования

Для третьей части проекта - Заключения - должны быть в наличии:

  • Результаты исследования, анализ результатов и выводы (таблицы, тексты, фото и пр) в соответствии с задачами или ответы на поставленные в начале исследования вопросы.
  • Заключение (подтверждение или опровержение  гипотезы,  возможности решения поставленной проблемы, польза от исследования, возможности применения в жизни)
  • Оформленный проект
Известно, что в основе исследования лежит выявление проблемы и формулировка гипотезы - предположения, истинность которого подлежит проверке. 

Постановка проблемы и изучение состояния проблемы помогают выбрать объект и предмет исследования.

Объект - это то, на что направлено исследование. Объект - это носитель проблемы. Например: объект - группа детей определенного возраста или пола, или это школа, или семья, или фрагмент природы,  или продукты питания, изделия бытовой химии и т. д.

Предмет исследования - это какие-то стороны объекта, его свойства, характеристики и  пр. И если объект - это носитель проблемы, то в предмете так или иначе присутствует проблема.

ПРИМЕР 
Объект исследования - учащиеся 7-8 классов нашей школы.
Возможные предметы исследования:
  • читательские интересы;
  • гастрономические предпочтения;
  • любимые виды спорта;
  • внеурочная занятость;
  • отношение к вредным привычкам (курение);
  • удовлетворённость школьной средой.

ПРИМЕРЫ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ:

  •  Объектом исследования является…
  •  Предметом исследования был определен…

Для закрепления темы "Объект и предмет исследования" поработайте на тренажёре:

ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА!

Комментариев нет:

Отправить комментарий