ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

пятница, 4 декабря 2020 г.

7_Факультатив по русскому языку "Знай и люби родной язык". Интонация

Интонация – это ювелирное украшение голоса музыки жизни.
Гарри Симанович 

1. Теоретический блок

Вы знаете, что важным признаком устной речи является интонация. Именно о ней мы сегодня и поговорим. 

Интонация - это целый ряд средств организации звучащей речи, к которым относятся мелодика, паузы, интенсивность, темп, тембр, долгота и высота звука, логическое ударение. Сегодня на занятии мы постараемся понять, какую роль в речи играют некоторые из этих элементов. Приглашаю вас посмотреть видеоурок: 

2. Практический блок

Упражнение 1. Паузы - это перерывы в звучании голоса. Различают паузы менее длительные (на схеме обозначаются знаком |) и более длительные (на схеме обозначаются знаком ||). Прочитайте вслух текст с соблюдением длительности пауз: 

В прирóде | есть прáздники. || Ледохóд. || Пéрвая зéлень. || Пéрвый снег.|| Пéрвые соловьú. || Капéль пóсле большúх морóзов. || И есть порá в годý, | когдá земля надевáет | сáмые дорогúе наряды. || В эти дни кáжется, | что земля начинáет дáже светúться. || (В. Песков)

Упражнение 2. Логическое ударение - это выделение наиболее существенного слова с помощью интонации. Прочитайте предложения, изменяя логическое ударение. Обратите внимание, будет ли изменяться смысл предложений.

1) Ученик внимáтельно читáет эту кнúгу. (именно ученик, а не кто-то другой) 
2) Ученик внимáтельно читáет эту кнúгу. (внимательно, а не урывками) 
3) Ученик внимáтельно читáет эту кнúгу. (читает, а не перелистывает)
4) Ученик внимáтельно читáет эту кнúгу. (именно эту, а не какую-то другую) 
5) Ученик внимáтельно читáет эту кнúгу. (книгу, а не журнал).

Упражнение 3. Прочитайте вслух шуточное стихотворение И.Токмаковой. Благодаря чему вы смогли добиться выразительности?

 Говорúт попугáй попугáю:

«Я тебя, попугáй, попугáю!».

Отвечáет емý попугáй:

«Попугáй, попугáй, попугáй!»

Задание. К уроку литературы подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонотова. При подготовке учитывайте знания и умения, которые вы получили на сегодняшнем занятии. Перед началом работы послушайте стихотворение "Молитва" в исполнении чтеца Л. Юдина. Уверена, ваше чтение тоже будет великолепным! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий